В настоящее время с каждым годом в школу приходит все большее количество детей разных национальностей. Это дети из семей беженцев, вынужденных переселенцев, жертв национальных конфликтов. Возрастает количество межличностных, межэтнических конфликтов. Укрепление такой черты молодежи, как агрессивность, является одной из серьезных опасностей, которые возникает на пути личностного развития ребенка в современном обществе. Проблема понимания и принятия другого всегда неразрывно связана с проблемой понимания себя. Проблемы межнациональных отношений уходят корнями в проблемы формирования культуры личности, как гармоничного единства физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития. В этих условиях остро стоит задача формирования культуры межнациональных отношений в школе.
Культура межнационального общения - совокупность специальных знаний и умений, а также адекватных им поступков и действий, проявляющихся в межличностных контактах и взаимодействии представителей различных этнических общностей и позволяющих быстро и безболезненно достигать взаимопонимания и согласия в общих интересах.
Культура межнационального общения - это контакты людей различных национальностей в трудовой, общественно-политической, культурно-познавательной и семейно- бытовой сферах жизнедеятельности, основанные на принципах гуманизма, взаимного уважения и доверия, дружбы и взаимопомощи.
Культура межнационального общения предполагает:
чуткость и такт в отношениях между людьми различных национальностей, уважение национального достоинства;
проявление уважения к языку, национальным традициям, культурным ценностям каждого народа;
общение в быту и личной жизни с представителями различных национальностей
готовность оказать помощь и поддержку человеку независимо от его национальностей;
нетерпимость к проявлениям национализма, национального эгоизма.
Объектом педагогики межнационального общения – исторические общности людей. Но объект есть и совокупность информации о нем. Дело в том, что факты, изучаемые социологами, первоначально получены, как правило, не ими самими. Главные источники интересующих педагогику межнациональных отношений – государственная и ведомственная статистика, материалы общественного мнения, опросы, наблюдения, официальные документы, средство массовой информации. Следует заметить, что эти материалы еще до научного исследования кем-то интерпретированы. Большинство сведений обычно недолговечны, информация устаревает довольно быстро, что является основой трудностью в познании, помочь преодолеть которую может хорошо отработанная методология и методика научного исследования.
Предметом педагогического изучения межнационального общения являются отношения общения, взаимодействия и взаимосвязи между этническими группами или отдельными их представителями в экономической, социально-политической и духовной сфере. В предмет педагогики межнационального общения непременно должны войти теоретическое осмысление противоречий и единства, кризиса и перспектив развития этой сложной сферы и практическое рекомендации для совершенствования межнационального общения и межнациональных отношений в целом.
И теоретическая и практическая функции культуры межнационального общения – способствовать интеграции наций, народностей страны, укреплению их дружбы и сотрудничества, воспитывая такт и взаимоуважение людей разных национальностей.
Информация по педагогике:
Обоснование использования наглядности и технических средств обучения для
обеспечения учебного процесса по дисциплине «История костюма и моды»
В процессе преподавания дисциплины «История костюма и моды» при сообщении обучающимся учебного материала преподаватель широко использует один из важнейших принципов дидактики-принцип наглядности. Принцип наглядности находит отражение в использовании преподавателям наглядных учебных пособий и аудиов ...
Теоретические особенности познавательных способностей как педагогическая
проблема
Познавательная активность и деятельность в учебно – познавательном процессе являются источником формирования познавательной способности школьников. Познавательная способность возникает на почву познания и в этом процессе выражающаяся в заинтересованном принятии информации, желание углубить и уточни ...
Понятия о методах физического воспитания
Одной из основных задач, решаемой в процессе физического воспитания, является оптимальное развитие физических качеств человека. К ним относят мышечную силу, быстроту, выносливость, гибкость и ловкость. Методов и особенно различных версий (модификаций) в педагогической литературе указывается так мно ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.