Культура межнационального общения формируется в активной и разнообразной деятельности, которую учащиеся принимают душой и сердцем, потому что она создает богатый и разнообразный мир деятельностных отношений. Чем разнообразнее дела и отношения, тем разностороннее в конечном итоге ребенок.
Поэтому систематически мы проводили такие мероприятия, как «Угости конфетой», «Народы — как одна семья, хотя язык их разный…» и т.д.
Пример коллективной творческой деятельности «Угости конфетой»
Заранее были подготовлены 8 картинок с изображением мальчиков и девочек разных национальностей.
Сначала нужно познакомить детей с ними, называя при этом имена и национальности сверстников, например: "Вот украинские ребята – Олеся и Грицко, русские – Маша и Ванечка, татарские – Гуля и Рустам, грузины – Сулико и Вахтанг." Затем было предлагается рассмотреть костюмы детей разных национальностей. После небольшой паузы экспериментатор обращается к ребенку: "Посмотри, как много вкусных конфет в вазочке, они все твои, ты можешь съесть их сам, только вот сладости любят все дети, в том числе и те, с которыми ты только что познакомился. Может, угостишь кого – ни будь? Кого ты хочешь угостить? А почему именно его (ее, их, всех)?
Результаты введения детей в проблемную ситуацию "Угости конфетой" фиксируются на карточках, где отражается характер действий ребенка (угощает; оставляет себе; угощает одной конфетой, а остальные оставляет себе; не угощает никого).
Информация по педагогике:
Формы и методы обучения учащихся по курсу «Технология обработки ткани»
Изготовление материального продукта (швейных изделий) рассматривается как сумма технологических действий, направленных на формирование эстетических и утилитарных функций. Одним из основных методов, стимулирующих процесс обучения, является вовлечение учащихся в активную сферу деятельности от эскиза ...
Культурно-досуговые учреждения и их возможности в творческом развитии
школьников
С 1992 года в Российской Федерации осуществляется процесс эволюционного преобразования внешкольной работы и внешкольного воспитания в систему дополнительного образованию детей. В системе образования России развивается подсистема дополнительного образования детей. Учреждения дополнительного образова ...
Комплексный подход к экологическому образованию в школе. Формы и методы
экологического воспитания
Очень долгое время экологическому воспитанию школьников не уделялось должное внимание. В последние годы школа сделала решительный поворот к изменению создавшегося положения. Однако для коренного изменения экологического воспитания школьников ещё не хватает системности, необходимой, логичной и после ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.