Содержание и методика экспериментальной работы по формированию культуры межнационального общения младших школьников средствами коллективной творческой деятельности

Образование и педагогика » Экспериментальная работа по формированию культуры межнационального общения младших школьников средствами коллективной творческой деятельности » Содержание и методика экспериментальной работы по формированию культуры межнационального общения младших школьников средствами коллективной творческой деятельности

Страница 7

Вторая ситуация.

Мама велела прийти домой в 3 часа дня. Но у вас нет часов. Вам придётся обратиться к кому-нибудь из старших. Как вы это сделаете?

Третья ситуация.

Вася и Коля едут в трамвае. На остановке входит старушка. Как вы будете действовать?

Четвертая ситуация.

Сейчас послушайте вопрос-задачу и скажите, какую ошибку допустил Костя.

"Приходит утром Костя в школу. У двери его класса стоит учительница. Костя, увидев ее, обрадовался, подбежал к ней и начал рассказывать, какую он вчера интересную книгу читал". (Ответы)

Правильно. Не берите пример с такого мальчика. Запомните, что при входе в класс нужно аккуратно раздеться, культурно и вежливо пройти, здороваясь со старшими и со своими друзьями.

4. Игра.

- А теперь давайте поиграем в игру. Я буду читать рассказ, а вы, когда нужно вставляйте в мой рассказ вежливые слова (хором).

"Однажды Вова Крючков поехал на автобусе. В автобусе он сел у окна и с удовольствием рассматривал улицы. Вдруг в автобус вошла женщина с ребенком. Вова встал и сказал ей : "Садитесь .(хором-пожалуйста). Женщина была очень вежливая, поблагодарила Вову : . (спасибо). Вдруг автобус неожиданно остановился. Вова чуть не упал и сильно толкнул мужчину. Мужчина хотел рассердиться, но Вова быстро сказал: . (извините пожалуйста).

- Ну что же, вы знаете вежливые слова. Не стесняйтесь употреблять их почаще.

5.Взаимоотношения.

- Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни родителям нашим, ни друзьям. Воспитанные дети никогда не будут подшучивать над физическими недостатками своих товарищей, смеяться над ними.

Глаза у Саши велики,

Наш Саш близорукий.

Врач прописал ему очки

По правилам науки.

Отшлифовали в мастерской

Два стёклышка на славу,

Потом заботливой рукой

Их вставили в оправу.

Очки вложили мастера

В коробку из пластмассы,

И Сашин дедушка вчера

Их получил у кассы.

Но про очки ребятам всем

Известно стало сразу.

Они кричат ему: "Зачем

Тебе четыре глаза?

Саша, Саша - водолаз!

У тебя две пары глаз.

Только ты, очкастый,

Стёклами не хвастай!"

Заплакал Саша от стыда,

Уткнулся носом в стену.

- Нет, - говорит он, - никогда,

Очков я не надену!

Но мать утешила его:

- Очков носить не стыдно.

Всё надо делать для того,

Чтоб лучше было видно!

Игра "доскажи словечко".

- А сейчас мы поиграем, узнаем у вас, знаете ли вы "Вежливые слова"?

1.Растает даже ледяная глыба от слова тёплого . (спасибо).

2.Зазеленеет даже пень, когда услышит . (добрый день).

3.Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо).

4.Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь . (здравствуйте).

5.Когда нас бранят за шалости, говорим . (простите, пожалуйста)

6.И во Франции и в Дании на прощание говорят . (до свидания).

Порассуждайте!

- Внимательно послушайте стихотворение А. Антонова "Вежлив Витя или нет".

Малыша обидел Витя,

Но перед школою в строю

Витя просит:

"Извините, я ошибку признаю".

На урок пришёл учитель,

Положил на стол журнал.

Следом Витя:

"Извините, я немного опоздал".

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9

Информация по педагогике:

Анатомо-физиологические особенности возраста
а)Рост и вес. В возрасте от 6 до 12 лет большинство детей прибавляет в росте по 5-7 см в год. Средний рост 6-ти летних детей составляет лишь 1.22 м, к подростковому возрасту он увеличивается до 1.52 м. Обычно в 6 лет девочки немного ниже мальчиков, догоняя их к 9-ти годам и немного обгоняя к 10-ти. ...

Состояние проблемы развития личности в системе гуманитарных наук
Творческое развитие ребенка, как и человека вообще связано с развитием и становлением личности. Современные исследователи отмечают: «Современный спортивный танец – понятие, связанное с широким спектром дисциплин, касающихся спорта, искусства и целого ряда таких наук, как педагогика, психология, эти ...

Коррекция речевого развития в работе с дошкольниками с РДА
Психологическая диагностика аутичных детей ни в коей мере, не должна сводиться к оценке умственных способностей: «Данные об интеллектуальном развитии должны быть рассмотрены, только в контексте особенностей его общего психического развития. В центре внимания должны находиться интересы ребенка, уров ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru