Психолого-педагогический аспект проблемы конфликтов в настоящее время

Страница 2

Конфликт – широко используемое понятие во многих сферах науки и техники. В этой связи конфликт рассматривается как особая форма отражения обостренного состояния противоречий в межличностных отношениях, связанных с отрицательными эмоциональными переживаниями

Главным условием нормального формирования личности является переживание ею эмоционального благополучия, которое во многом определяется позитивной оценкой окружающих. Всякие взаимоотношения – это всегда оценочные ситуации.

Практически никому в жизни не удавалось избежать конфликтов. Было бы утопичным ориентировать человека на бесконфликтную жизнь. Нельзя забывать, что конфликт – это не что иное, как наличие противоречий, разрешение которых есть поступательное движение в развитии внутриличностных, межличностных и межгрупповых отношений. Конфликты следует рассматривать как объективную реальность нашей жизни, и в этой связи актуально говорить о воспитании культуры разрешения конфликта. Необходимо воспитывать способность отстаивать свои убеждения без резких эмоциональных взрывов.

Решение проблемы конфликта заключается не в том, чтобы закрывать на него глаза, а в том, чтобы воспитывать в самих себе, в наших детях и учениках человечность противостояния обидчику, эмоциональную устойчивость.

Тяжелее всего в конфликтных ситуациях приходится детям. В младшем школьном возрасте у учеников еще не сформирована способность самостоятельно находить выход из неблагоприятной ситуации, снимать отрицательные эмоциональные напряжения с помощью внутриличностной саморегуляции.

Конфликты уносят много сил, могут даже привести к инвалидности и изменить личность. Но если конфликт не достигает состояний «изнуряющей застойности», то он бывает человеку полезен и даже необходим для психического, духовного возмужания и закалки психики. Но для того, чтобы у детей конфликт дал «подвижку души» в нужную сторону, необходимо тактичное участие старшего. Благожелательное, дружелюбное отношение придает силы не только ученику, но и педагогу.

Чтобы найти правильное решение, полезно знать, что в основе конфликта лежит процесс общения.

Общение педагога с детьми является не фоном, на котором решаются задачи обучения и воспитания, а важнейшей составляющей профессиональной деятельности. От того, насколько эффективно решает учитель коммуникативные задачи, зависит и успешность развития детей, и становление профессионализма в деятельности учителя.

Стремление быстро и сразу найти единственное верное решение: как поступить в той или иной ситуации, как отреагировать на тот или иной поступок ребенка, может привести к серьезным проблемам в общении, превратить его в череду неразрешимых конфликтов. Поэтому одной из следующих задач стоящих перед нами было раскрыть природу общения.

Общение – совокупность связей и взаимовлияния людей, складывающихся в их совместной деятельности. Оно предполагает некоторый результат – изменение поведения и деятельности других людей. Каждый человек выполняет определенную роль в обществе. Множественность ролевых позиций нередко порождают их столкновение – ролевые конфликты. В некоторых ситуациях обнаруживается антагонизм позиций, отражающий наличие взаимоисключающих ценностей, задач и целей, что иногда оборачивается межличностным конфликтом.

Страницы: 1 2 

Информация по педагогике:

Методы и формы изучения раздела «Машиноведения»
Мы считаем, что этот перечень методов технологического образования можно расширить. При этом, учитывая интегративность и большой объем информации, основной акцент в технологическом образовании должен быть сделан на использовании творческих, активных и комплексных методов, которые представлены на ни ...

Формы организации по физическому воспитанию детей 3-го года жизни
Формы организации физического воспитания — это воспитательно-образовательный комплекс разнообразной деятельности ребенка, основу которой составляет двигательная активность. Использование разнообразных форм двигательной деятельности создает оптимальный двигательный режим, необходимый для полноценног ...

Документы, определяющие содержание образования
К основным государственным документам, определяющим содержание образования на каждом его уровне и каждой ступени, относятся образовательные стандарты, учебные планы и учебные программы. Образовательные стандарты. Одной из современных тенденций развития содержания образования является его стандартиз ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru