Анализ проблемы взаимодействия в практике работы школ

Страница 2

В решении проблемы дисциплины важно учитывать индивидуальный подход и практическим инструментом индивидуализации на наш взгляд может быть Школьный План Действий. Это план изменений ребенка через описание нашего взаимодействия с ним. Рассмотрим этот план, который состоит из пяти шагов.

ШПД – это диагностический, коррекционный воспитывающий инструмент, обучающий нас находить ответы на проступки учеников, ответы научно обоснованные, а не спонтанные, естественные. Каждый из пяти шагов приближает нас к правильному выбору.

Пять шагов к результату Школьного Плана Действий.

Шаг 1: учимся выполнять диагностику – наблюдаем и описываем поведение учеников.

Шаг 2: определяем истинную цель (мотив) нарушения дисциплины. Этих целей четыре: привлечение внимания, власть, месть, избегание неудачи. Знать мотив поведения нужно не только для построения нашего ответа, но и для понимания реакции ребенка на наше педагогическое воздействие.

Шаг 3: выбираем технику экстренного вмешательства в момент нарушения дисциплины.

Шаг 4: разрабатываем стратегию поддержки для формирования самоуважения.

Самоуважение школьника формируется, когда он ощущает свою самостоятельность в учебной деятельности или хотя бы не ощущает интеллектуальной несамостоятельности;

строит и поддерживает приемлемые отношения с учителем и одноклассниками или имеет хотя бы какие то отношения, пусть уродливые;

вносит свой особый вклад в жизнь класса и школы – этот вклад может быть как созидающим, так и разрушающим.

Шаг 5: включаем в процесс воспитания родителей.

Решение данной проблемы будет эффективным, если соблюдать вышеперечисленные шаги действий. Только тогда школа станет для каждого ребенка местом, где можно реализовать главную потребность человека – чувствовать себя полноценной личностью. Для решения заявленной проблемы важно учителю соблюдать алгоритм действий.

Страницы: 1 2 

Информация по педагогике:

Методические рекомендации по использованию народных примет как средства развития внимания
Для работы с народными приметами в курсе "Окружающий мир" учителю нужно следовать методическим рекомендациям: 1) Использование народных примет должно быть систематическим, на каждом уроке окружающего мира. 2) Для работы на уроке не следует брать большого количества примет, достаточно пяти ...

Психологические особенности использования ТСО
Технические средства обучения уже довольно давно вошли в наши образовательные учреждения и в течение второй половины XX в. получили широкое распространение. Технические средства обучения повышают продуктивность учебно-воспитательного процесса только в том случае, если учитель, воспитатель хорошо се ...

Виды и формы досуговой деятельности детей младшего школьного возраста
Досуговые программы создаются как для воспитанников, обучающихся в учреждении дополнительного образования на постоянной основе, так и для детей, посещающих учреждение эпизодически или посетивших его только однажды. Досуговая программа может быть организованна как массовый детский праздник, может но ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru