Ход исследования социальных и ключевых компетентностей у подростков лицея № 1 г. Красноярска

Образование и педагогика » Деловая игра как средство развития социальных компетентностей у подростков » Ход исследования социальных и ключевых компетентностей у подростков лицея № 1 г. Красноярска

Страница 2

С помощью данного опроса мы выявили мотивацию у детей к новации, к желанию развиваться, выявлять свои проблемы и потребности, изучать себя.

Во время проведения игры у студентов организаторов были задачи по наблюдению за ребятами, они должны были описать деятельность ребенка, то как он ведет себя в коллективе, может ли брать на себя ответственность за свои поступки и т.д. (подробнее см. приложение 4) Из отчетов студентов становится ясным следующее: большинство детей обладают высокими навыками коммуникации, способны легко выходить из ситуации конфликта, демонстрируют высокие способности по осуществлению своей должностной роли, стремятся действовать на благо своей фирмы, отдают себе отчет, что успех фирмы зависит от того как он будет общаться с клиентами, как будет рекламировать свое предприятие, как будет осуществлять свою роль и т.д. Наблюдая за детьми, выявляется то, что многие дети закомплексованы и не имеют навыков общения в деловой форме, несколько детей вообще являются аутсайдерами, которые так и не примкнули ни к одной фирме и не смогли организовать свою. В процессе интервьюирования оказалось что, часть детей, ни когда больше не станет иметь дело со своими коллегами, для них открылись новые свойства личности. Кто-то сказал, что ни когда не будет официантом, так как понял, что создан для большего. Те, кто был директорами, признались в том, что очень сложно влиять на людей против их воли, но если это получается это очень приятно.

Так же нами была проведена рефлексивная анкета по проведению самой экономической игры, в которой мы выявляли отношение детей к игре и их пониманию собственных умений и навыков (см. приложение 5).

Тебе понравилось участие в экономической игре, почему?

Дальше приведены ответы детей, и их отношение к игре

· «Это как в реальной жизни»

· «Потому что пытались зарабатывать деньги сами»

· «Потому что делали свой бизнес сами»

· «Потому что можно было свободно создавать то, что хочешь»

· «Что дали возможность самой заработать деньги, хоть и не по-настоящему»

· «Это подготовило нас к будущей жизни, было интересно работать в собственном предприятии»

· «Понравилось работать и получать за это деньги»

· «Это поможет с выбором профессии»

· «Было как в реальной жизни, ведь перед тобой реальная взрослая ситуация»

· «Получаешь адреналин»- « Когда последний кусок колбасы валится из рук, а нож вместо булки режет пальцы в кровь выбрасывается море адреналина!»

2)

Как думаешь, какие умения и качества ты приобрел, участвуя в игре?

· Умение общаться с людьми

· Работать в команде

· Научился договариваться

· Выступать перед аудиторией

· достигать компромисса

· искать разную информацию, пособия, инструменты

· работать с компьютерной графикой

· решать и понимать какие потребности у народа

· продавать товары, услуги

· быть ответственным

· научилась делать макияж и прически

· организованности

· интеллигентно общаться с людьми

· делать бизнес

3)

Как эти умения и качества помогут тебе в дальнейшей жизни?

· Буду лучше общаться с людьми

· Помогут не остаться в стороне

· Добиться успеха

· Найти выход из трудной ситуации

· Умение работать в группе

· Помогут с выбором профессии

· Лучше понимать людей

· Устроившись на работу, находить с людьми общие интересы

· Буду просчитывать каждый шаг, не буду бездействовать

Страницы: 1 2 3

Информация по педагогике:

Особенности межличностного взаимодействия соматически больных детей
Особенности межличностного взаимодействия и деятельности соматически больных детей: круг общения ребенка ограничен до минимума; присутствует объективная зависимость от взрослых (родителей, педагогов), стремление получить от них помощь; преобладают симбиотический, симбиотически-авторитарный, привязы ...

Выявления уровня развития исследовательской деятельности у дошкольников
Цель: определить уровень развития исследовательской деятельности старших дошкольников после проведения эксперимента. Условия: детям предлагаются задания, используемые в констатирующем эксперименте. Задания выполняются индивидуально. Методы: наблюдения, анализ деятельности, метод математической обра ...

Обучение математике в условиях программы «Школа 2000…»
Цели обучения математике в программе «Учись учиться» решаются в процессе построения учащимися начальной школы системы основных математических понятий, обеспечивающих преемственные связи с дошкольной подготовкой и курсом математики средней школы по всем содержательно-методическим линиям. Основой орг ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru