Школа, Вуз в воспитании молодежи

Страница 2

Сегодня, когда продукты псевдокультуры заполнили экраны телевидения, прессу, концертные залы и прочее, когда у мальчиков примерами для подражания являются герои боевиков, а популярными качествами "настоящего мужчины" - несокрушимая сила, как никогда необходимо постараться переключить внимание подростков с образцов, в которых преобладают внешние характеристики человека того или иного социального явления, наиболее доступные подражанию, на содержательные моменты, требующие серьезной работы по саморазвитию и самосовершенствованию.

В прошлом успешность воспитательной системы зависела от того, как ей удавалось передать знания, учения, навыки, ценности новому поколению. Сейчас же ввиду очень быстрых научно - технических, культурных, бытовых изменений воспитательная система может быть оценена, по всей видимости, по тому, как подготовлена молодежь самостоятельно действовать принимать решения в условиях, которых заведомо не было и не могло быть в жизни их родителей. Такая постановка вопроса предлагает относиться к молодежи не как к объекту воспитания, а исключительно как к субъекту социального действия, что, в свою очередь, требует разработки принципиально иного типа социальной молодежной политики. В педагогике это будет, вероятно, курс на сотрудничество, в психологии - требование понимания. Соответственно в ходе создания концепций, обязательно нужно учитывать субъективные "свойства" молодых людей.

Формирование личности происходит на основе всех аспектов: физического, нравственного, трудового, умственного, аскетического воспитания, а так же духовного развития человека.

Вся эта работа начинается еще в младшем дошкольном периоде и продолжается всю человеческую жизнь. Человек вечный познаватель нового. В старшем возрасте этот процесс скорее самопознание мира. Но наибольшая активность становления личности происходит в подростковом возрасте. Подростковый период - это один из сложнейших этапов жизни человека.

Проявлять уважение - это значит ценить тех, кому ты обязан своим появлением на свет, дорожить добрым человеческим отношением, ценить положительные качества в людях, соблюдать правила общественной жизни. Народная педагогика как раз развивает и укрепляет в человеке чувство доброты, уважение к людям, любовь к труду, народу и родине-матери - чувство патриотизма.

Народ приметил, что искренние патриотические чувства человека зависят прежде всего от того, насколько всесторонне человек сознает сам себя, ценит свое человеческое достоинство, свое место в обществе.

Если раньше примером для воспитания детей в школе и дома служили в основном политические вожди, а также некоторые знаменитости и герои прошлого, подходящие определенном системе, то в наше время серьезное положительное и эффективное влияние на сознание и нормы поведения окажет пример из жизни известного прославленного человека или людей из местного региона. Ведь факт заключается в том, что никакие возвышенные слова не могут дать такого ясного, наглядного и конкретного представления о том, что хорошо и что плохо, как примеры из жизни и деятельности знаменитого земляка.

Серьезную тревогу вызывает потеря чувства ответственности, эгоизм молодых людей в сочетании с завышенными запросами и необузданными потребностями. Растет неуважение молодежи к старшим, все более жестко проявляется непонимание между взрослыми и детьми. Вызывает беспокойство растущая агрессивность, жестокость и в то же время духовная опустошенность.

Страницы: 1 2 3 4

Информация по педагогике:

Методы переменного упражнения
Методы переменного упражнения характеризуются направленным изменением нагрузки в целях адаптационных изменений в организме. Упражнения с прогрессирующей нагрузкой ведут к повышению функциональных возможностей организма. Упражнения с варьирующей нагрузкой направлены на предупреждение и устранение фу ...

Описание методов исследования стилей общения, изучения межличностных взаимоотношений
Для диагностики особенностей стилей педагогической деятельности предлагаются две методики: опросник структуры темперамента В.М.Русалова и методика диагностики стиля взаимодействия В.Л.Симонова. Среди существующих методик диагностики темперамента предлагаемый опросник структуры темперамента (ОСТ) вы ...

Культурно-досуговые учреждения и их возможности в творческом развитии школьников
С 1992 года в Российской Федерации осуществляется процесс эволюционного преобразования внешкольной работы и внешкольного воспитания в систему дополнительного образованию детей. В системе образования России развивается подсистема дополнительного образования детей. Учреждения дополнительного образова ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru