Воздействуя на развитие человека, воспитание само зависит от развития, оно постоянно опирается на достигнутый уровень.
В республике широко распространено обучение детей, юношества и части взрослого населения (в начальных примечетских школах) исламу. Религиозное образование в других конфессиях практически не развито.
Современное исламское образование в Дагестане представлено 17 вузами (из которых 9 лицензированы), 45 филиалами этих вузов, 132 средними медресе с изучением нескольких предметов и 245 начальными примечетскими школами по чтению Корана, в которых обучаются все возрастные категории населения - от детей 7 лет до людей пожилого возраста. Всего во всех исламских учебных заведениях республики обучаются около 14 тысяч человек, в том числе в вузах около 3 тысяч, в филиалах - более 2 тысяч, в средних медресе более 5300 человек и в начальных школах более 3300 человек.
Начальные школы по чтению Корана.
Обучение в них носит непостоянный (сезонный) характер, состав учеников часто меняется. Они стихийно возникают и прекращают свою деятельность, поэтому не поддаются учету. Основная цель таких школ -обучение намазу (молитве) и чтению арабского текста Корана. Наибольшее количество таких школ (практически при каждой мечети) в районах: Хунзахском - 30, Ботлихском - 25, Шамилевском - 25, Карабудахкентском -20, Кизилюртовском - 15 и т. д. Всего, по сведениям, полученным из гор-, райадминистраций, в 245 примечетских школах обучаются более 3300 человек.
Средние медресе.
В основном медресе функционируют при крупных джума- и квартальных мечетях республики, преподают в большинстве случаев имамы и будуны мечети. Всего в 132 медресе обучаются более 5300 человек. Преподают 172 человека, в том числе 22% с высшим духовным образованием и 78% со средним. По уровню светского образования 10% преподавателей имеют высшее образование, 90% среднее и неполное среднее. Исламские вузы
Исламский университет им. имама Ашари - Хасавюрт
Исламский университет им. имама Шафии - Махачкала
Исламский институт им. имама Навави - сел. Новая Серебряковка Кизлярского района
Исламский институт им. имама Шамиля - Кизилюрт
Исламский университет им. Сайпулы Кадия - Буйнакск
Исламский институт им. Сайид-Мухаммада Абубакарова - Хасавюрт
Исламский университет им. Мухаммада Арипа - Махачкала
8. Исламский институт им. Сайпулы Кадия - совхоз "Комсомолец" Кизилюртовского района
9. Исламский институт им. Хасана Афанди - сел. Гергебиль
10. Исламский институт "Нурул Иршад" им. Сайда Апанди - сел. Чиркей Буйнакского района
Исламский институт им. имама Шамиля - сел. Дылым
Исламский институт им. Юсуфа-хаджи - Хасавюрт
Исламский институт им. Махмуда Афанди - сел. Н. Батлух
Исламский институт им. Мухаммада Харахалилова - пос. Шамхал
Исламский институт им. Шамиля - Хасавюрт
Исламский институт им. Сайда Афира - Хасавюрт
17. Исламский институт им. Хасаниласула - сел. Новый Чиркей Кизилюртовского района.
В то же время в российском, да и в дагестанском обществе появилась обеспокоенность: не приведет ли стремительное расширение религиозного влияния, в том числе через религиозное образование, к клерикализации
Информация по педагогике:
Основы получения метаболитов
Процессами биотрансформации называют реакции превращения исходных органических соединений (предшественников) в целевой продукт с помощью клеток живых организмов или ферментов, выделенных из них. По отношению к процессу роста низкомолекулярные продукты метаболизма живых клеток делятся на первичные и ...
Определение понятия "часто болеющий ребенок"
В системе охраны здоровья матери и ребенка проблема часто болеющих детей (ЧБД) остается важной не только с медико-социальной, но и с экономической точки зрения. Основной объем ЧБД среди детского населения приходится на возраст 3 - 4 лет. Кроме этого, современные исследования показывают, что на долю ...
Реформы Болонского процесса
Основными документами Болонского процесса являются Великая хартия университетов (Болонья, 1988), Лиссабонская конвенция (1997), Сорбоннская декларация (Париж, 1998) и Болонская декларация (1999). Изучение документов по Болонскому процессу даёт возможность не только понять смысл энтузиазма европейск ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.