Для расчета уровня обученности мы также использовали формулу, предложенную российским учёным В.П. Симоновым применительно к пятибалльной системе оценки результатов учебной деятельности учащихся:
УОУ =n"5"х 100% + n"4"х64% + n"3"х36% + n"2"х 16%
n
где:
n"5" - количество полученных «пятёрок»;
n"4" - количество полученных «четвёрок»;
n"3" - количество полученных «троек»;
n"2" - количество полученных «двоек»;
n - количество учащихся.
При перерасчёте, для применения к десятибалльной системе оценки результатов учебной деятельности учащихся, получим:
УОУ=К"10"х100%+К"9"х96%+К"8"х90%+К"7"х74%+К"6"х55%+К"5"х45%+К"4"х40%++К"3"х32%+К''2"х20%+К'1'х12%
К
Где К «10» - количество учащихся, получивших 10 баллов;
К «9» - количество учащихся, получивших 9 баллов, и т.д;
К - количество учащихся в классе, знания в котором оценивались.
Применительно к одному ученику К - количество контрольных, проверочных, самостоятельных и других работ в четверти (другом периоде обучения).
С использованием компьютерной программы Microsoft Excel и вышеприведённой формулы, составляется таблица .
Аналогичную таблицу можно (и нужно) составлять, по предметам, по классам, по параллелям, по школе в целом, а это, в свою очередь позволит выявить десятку (двадцатку) лучших учащихся по младшим (будущий потенциал), средним и старшим классам. Но такая работа, даже с использованием компьютера, займёт много времени, которого учителю всегда не хватает. Поэтому, целесообразно вести её последовательно и постоянно на протяжении различных (определяемых) этапов обучения. В идеале, конечно, электронные журналы в компьютере на каждом учительском столе, объединённые в локальную школьную сеть, но это будет ещё не скоро.
Полученные результаты позволяют составить таблицу 1:
Таблица 1
Результаты диагностики уровней обученности старшеклассников
|
Фамилия, имя. |
Уровень обученности |
Рейтинг |
|
Экспериментальная группа | ||
|
Ангелина Г. |
92,6% |
4 |
|
Анжела Ш. |
87,9% |
6 |
|
Артем М. |
34,9% |
19 |
|
Дамир А. |
96,1% |
3 |
|
Данил Б. |
32,9% |
20 |
|
Данил М. |
86,8% |
7 |
|
Денис Д. |
57,5% |
16 |
|
Кирилл П. |
65,9% |
14 |
|
Лена У. |
78,3% |
10 |
|
Лолита Г. |
97,3% |
2 |
|
Контрольная группа | ||
|
Маша Г. |
75,2% |
11 |
|
Маша Ж. |
46,7% |
18 |
|
Миша Г. |
74,0% |
12 |
|
Никита Д. |
46,8% |
17 |
|
Паша Б. |
78,6% |
9 |
|
Рамиль К. |
64,9% |
15 |
|
Регина А. |
67,9% |
13 |
|
Сергей З. |
86,4% |
8 |
|
София Х. |
91,7% |
5 |
|
Юля О. |
97,9% |
1 |
Информация по педагогике:
Роль и значение невербальных элементов в общении и взаимопонимании с
аутичными детьми
Психологами установлено, что в процессе взаимодействия с аутичными детьми от 60 до 80% коммуникации осуществляется за счет невербальных средств выражения, и только 20-40% информации передается с помощью вербальных. Эти данные заставляют нас задуматься над значением "невербалики" для психо ...
Дидактико-методические основы обучения чтению иноязычных
текстов
Знакомством культурой страны изучаемого языка было одной из главных задач еще со времен античности. Преподавание классических языков, как и трактовка религиозных текстов, не мыслится без культуроведческого комментирования. Временный государственный образовательный стандарт в число целей обучения ин ...
Теоретическая модель интеграции
Теоретической основой интеграции являются идеи Выготского, он был одним из первых учёных, заложивших экспериментально обоснованные теоретические принципы интегрированного подхода в воспитании и обучении детей с ограниченными возможностями развития. Он считал, что оптимальной образовательно-воспитат ...
Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.