Главная цель развивающего обучения состоит в том, чтобы подготовить учащихся к самостоятельному освоению знаний, поиску истины, а также к независимости в повседневной жизни (способности «жить своим умом»). Учитель здесь выступает в качестве организатора поискового процесса, а не просто «передатчика», транслятора знаний и истин. Он организует процесс, активизирующий память, восприятие, воображение, разные формы мышления учащихся. Также развивающее обучение предполагает, что учитель открыт к восприятию и обсуждению различных точек зрения, представляемых учениками в различных формах (доклада, комментария, спора, доказательства, диалога).
В тактике развивающего обучения просматривается три линии. Первая: учитель ставит вопросы и предлагает задания. Он не всегда даёт исчерпывающие объяснения, тем самым, давая обучающемуся самостоятельно подумать и найти решение. Педагог подготавливает учащегося к тому, что процесс понимания носит постепенный и последовательный характер, что глубина понимания может быть различной. Вторая линия: педагог предлагает обучающимся увидеть глубину во внешне простом и привычном. Это должно быть связано со стремлением вызвать удивление к повседневному и привычному. Треть линия ориентирует на развитие логического мышления: учитель вместе с обучающимися формулирует теоретические предположения (гипотезы, обобщения) в контексте общей картины явлений, событий или процессов.
Информация по педагогике:
Болонский процесс в Украине – «за» и «против»
Процессы интеграции систем образования как России, так и Украины, в Европу воспринимаются общественностью, в том числе и учеными и педагогами, далеко не однозначно. Поэтому одной из главных целей и особенностей данного исследования будет попытка разобраться в корнях и истоках как одобрения, так и н ...
Сложности проведения театрализованной деятельности с умственно отсталыми детьми
При проведении театрализованной деятельности детьми с легкой степенью умственной отсталости возникает целый ряд специфических препятствий. Они основаны на особенностях протекания следующих психических процессов: 1. Память. Основные процессы памяти: запоминание, сохранение и воспроизведение – у умст ...
О понятии интеграции
Обращаясь к понятию интеграции, необходимо отметить, что одним из первых учёных, заложивших экспериментально обоснованные теоретические принципы интегрированного подхода в воспитании и обучении детей с ограниченными возможностями развития, заложил Л. С. Выготский. Учёный указывал, что при всех дост ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.