Принципы организации школьного театра

Страница 2

Что же касается средств достижения цели, то я бы хотела выработать программу, а значит, и логику театральных занятий, чтобы работа стала планомерной и более результативной. В этом мне поможет статья Е.А. Медведевой «Коррекционная технология формирования предпосылок и элементов творческого воображения у старших дошкольников с задержкой психического развития в театрализованных играх». садовая мебель для дачи из дерева

Оттуда в качестве игр, тренирующих способность вхождения в роль и усвоения новых моделей поведения, т.е. навыки социализации, я планирую взять следующие:

1. «Угадай, кто это?» Цель – составить представление о персонаже по детали костюма.

2. «Узнай героя сказки». Цель – определить героя по названным признакам.

3. «узнай эпизод сказки» (по опорным словам).

4. «Игра с воздушными шариками». Цель – учить детей пантомимически передавать образ с опорой на физические ощущения: действую, чувствую, воображаю.

5. «Котик заболел – котик выздоровел». Цель – учить детей передавать разные эмоциональные состояния (радость, печаль). Дети изображают печального и здорового, веселого котика.

6. «Легкие бабочки». Цель – учить невербально передавать предмет, его характерные особенности.

7. «Покажи знакомую сказку» (с помощью кукол). Цель – организовывать режиссерскую игру, учить подбирать персонажей к определенной сказке, создавать воображаемую ситуацию, адекватно использовать элементы «декораций», планировать последовательность сюжета знакомой сказки, интонационно передавать образ героя.

8. «Я – певец на конкурсе «Утренняя звезда»». Цель – учить самостоятельно невербально создавать образ певца (с опорой на звукозапись знакомой песни).

9. «Придумай действие и оживи позу». Цель – учить создавать образ по ассоциации с опорой на предмет и внешне выражать его невербальными действиями. (Детям предлагается придумать действия с палкой, которая может играть роль ружья, хоккейной клюшки и т.д.)

Данные упражнения предлагается использовать с дошкольниками с ЗПР, но возможно их обыгрывание и с младшими школьниками–олигофренами.

Театральная игра должна развивать в детях следующие качества:

· Наблюдательность;

· Внимание и память;

· Образное мышление;

· Партнерские взаимоотношения, взаимное уважение, взаимопонимание;

· Самодисциплину.

Страницы: 1 2 

Информация по педагогике:

Роль педагога в развитии детского коллектива
В современном образовательном пространстве педагог обеспечивает гармоничное соотношение в протекании процессов индивидуализации и социализации ребенка во взаимодействии с группой детей. Учителю необходимо быть нацеленными на то, что «воспитание должно обеспечивать гармонию человека с самим собой че ...

Методы дистанционного университетского образования
Важным интегрированным фактором типологии дистанционных университетов является совокупность используемых в учебном процессе педагогических методов и приемов. Выбрав в качестве критерия способ коммуникации преподавателей и обучаемых, эти методы (приемы) можно классифицировать следующим образом: Мето ...

Амины. Аминокислоты. Азотсодержащие гетероциклические соединения
Амины. Строение аминов. Аминогруппа. Амины как органические основания, взаимодействие с водой и кислотами. Анилин как представитель ароматических аминов. Получение анилина из нитробензола (реакция Н.Н. Зинина), практическое значение анилина. Аминокислоты. Строение аминокислот. Особенности химически ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru