Что же касается средств достижения цели, то я бы хотела выработать программу, а значит, и логику театральных занятий, чтобы работа стала планомерной и более результативной. В этом мне поможет статья Е.А. Медведевой «Коррекционная технология формирования предпосылок и элементов творческого воображения у старших дошкольников с задержкой психического развития в театрализованных играх». садовая мебель для дачи из дерева
Оттуда в качестве игр, тренирующих способность вхождения в роль и усвоения новых моделей поведения, т.е. навыки социализации, я планирую взять следующие:
1. «Угадай, кто это?» Цель – составить представление о персонаже по детали костюма.
2. «Узнай героя сказки». Цель – определить героя по названным признакам.
3. «узнай эпизод сказки» (по опорным словам).
4. «Игра с воздушными шариками». Цель – учить детей пантомимически передавать образ с опорой на физические ощущения: действую, чувствую, воображаю.
5. «Котик заболел – котик выздоровел». Цель – учить детей передавать разные эмоциональные состояния (радость, печаль). Дети изображают печального и здорового, веселого котика.
6. «Легкие бабочки». Цель – учить невербально передавать предмет, его характерные особенности.
7. «Покажи знакомую сказку» (с помощью кукол). Цель – организовывать режиссерскую игру, учить подбирать персонажей к определенной сказке, создавать воображаемую ситуацию, адекватно использовать элементы «декораций», планировать последовательность сюжета знакомой сказки, интонационно передавать образ героя.
8. «Я – певец на конкурсе «Утренняя звезда»». Цель – учить самостоятельно невербально создавать образ певца (с опорой на звукозапись знакомой песни).
9. «Придумай действие и оживи позу». Цель – учить создавать образ по ассоциации с опорой на предмет и внешне выражать его невербальными действиями. (Детям предлагается придумать действия с палкой, которая может играть роль ружья, хоккейной клюшки и т.д.)
Данные упражнения предлагается использовать с дошкольниками с ЗПР, но возможно их обыгрывание и с младшими школьниками–олигофренами.
Театральная игра должна развивать в детях следующие качества:
· Наблюдательность;
· Внимание и память;
· Образное мышление;
· Партнерские взаимоотношения, взаимное уважение, взаимопонимание;
· Самодисциплину.
Информация по педагогике:
Коррекция речевого развития в работе с дошкольниками с РДА
Психологическая диагностика аутичных детей ни в коей мере, не должна сводиться к оценке умственных способностей: «Данные об интеллектуальном развитии должны быть рассмотрены, только в контексте особенностей его общего психического развития. В центре внимания должны находиться интересы ребенка, уров ...
Характеристика и состав испытуемых
Экспериментально-практическое изучение особенностей навыка чтения у младших школьников с ОНР проводилось нами на базе МОУ СОШ с. Ленинское, Ленинского района, Еврейской Автономной области, в 2010 – 2011 учебном году. Основную группу (ОГ) составили 10 учащихся первых классов в возрасте 7-8 лет, имев ...
Исследование и познавательных интересов обучающихся на уроках истории
Я исследовала познавательные интересы 7 класса. Были использованы следующие методы: анкетирование, сочинения обучающихся. Анкетирование Вопросы: Что такое история? Нужно ли изучать историю? Интересно ли тебе изучать историю Отечества? Недостатком анкетирования явилось то, что оно не помогло зафикси ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.