Что же касается средств достижения цели, то я бы хотела выработать программу, а значит, и логику театральных занятий, чтобы работа стала планомерной и более результативной. В этом мне поможет статья Е.А. Медведевой «Коррекционная технология формирования предпосылок и элементов творческого воображения у старших дошкольников с задержкой психического развития в театрализованных играх». садовая мебель для дачи из дерева
Оттуда в качестве игр, тренирующих способность вхождения в роль и усвоения новых моделей поведения, т.е. навыки социализации, я планирую взять следующие:
1. «Угадай, кто это?» Цель – составить представление о персонаже по детали костюма.
2. «Узнай героя сказки». Цель – определить героя по названным признакам.
3. «узнай эпизод сказки» (по опорным словам).
4. «Игра с воздушными шариками». Цель – учить детей пантомимически передавать образ с опорой на физические ощущения: действую, чувствую, воображаю.
5. «Котик заболел – котик выздоровел». Цель – учить детей передавать разные эмоциональные состояния (радость, печаль). Дети изображают печального и здорового, веселого котика.
6. «Легкие бабочки». Цель – учить невербально передавать предмет, его характерные особенности.
7. «Покажи знакомую сказку» (с помощью кукол). Цель – организовывать режиссерскую игру, учить подбирать персонажей к определенной сказке, создавать воображаемую ситуацию, адекватно использовать элементы «декораций», планировать последовательность сюжета знакомой сказки, интонационно передавать образ героя.
8. «Я – певец на конкурсе «Утренняя звезда»». Цель – учить самостоятельно невербально создавать образ певца (с опорой на звукозапись знакомой песни).
9. «Придумай действие и оживи позу». Цель – учить создавать образ по ассоциации с опорой на предмет и внешне выражать его невербальными действиями. (Детям предлагается придумать действия с палкой, которая может играть роль ружья, хоккейной клюшки и т.д.)
Данные упражнения предлагается использовать с дошкольниками с ЗПР, но возможно их обыгрывание и с младшими школьниками–олигофренами.
Театральная игра должна развивать в детях следующие качества:
· Наблюдательность;
· Внимание и память;
· Образное мышление;
· Партнерские взаимоотношения, взаимное уважение, взаимопонимание;
· Самодисциплину.
Информация по педагогике:
Формы взаимодействия семьи по обучению детей старшего дошкольного возраста подвижным играм
Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с семьей, если в дошкольном учреждении не создано детско-взрослое общество (детей-родителей-педагогов), для которого характерно содействие друг другу, учет воз ...
Мультимедийное пособие по теме: «Движение»
Наглядность занимает одно из центральных мест в обучении. И с развитием новых информационных технологий, стало возможным в учебном процессе заменить статические страницы из учебника динамическими. Представление информации при помощи динамических пособий позволяет учащимся глубже и легче понять изуч ...
Классификация дисграфий
Многообразие патогенетических факторов и разных механизмов нарушения письменной речи говорит о сложности рассматриваемой проблемы, этим объясняется создание исследователями множества классификаций дисграфий. Терминология, используемая авторами, весьма разнообразна, но содержание понятий во многом с ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.