Организация интерактивного чтения текстов лингвострановедческого содержания

Образование и педагогика » Формирование навыков и умений чтения на основе текстов лингвострановедческой тематики » Организация интерактивного чтения текстов лингвострановедческого содержания

При организации обучения чтению необходимо соблюдать следующие условия:

В ходе работы над текстом все языковые процессы (чтение, письмо, слушание и говорение) должны быть интегрированы.

Учащиеся должны читать интересные, аутентичные тексты, эстетически приятные и соответствующие их возрасту.

Тексты должны представлять собой целостные произведения (рассказ, сказка, стихотворение, роман).

Учащиеся должны иметь возможность обсуждать, делиться своими мнениями в устной и письменной форме.

Задания, предшествующие чтению или следующие за ним, не должны носить характер искусственно созданных упражнений. Они должны представлять собой реальные возможности для коммуникации, для выражения мыслей, интересов и чувств читателей, которые могли бы учиться реагировать на содержание произведения, строить свои суждения, соотносить то, о чем они читают, со своим собственным опытом, познавать язык литературы.

Для развития умения интерактивного чтения американские методисты предлагают задания, вовлекающие учащихся в чтение. Некоторые из этих заданий выполняются до чтения текста, другие могут быть использованы по мере «продвижения» читателя в тексте, третьи являются наиболее эффективными после прочтения литературного произведения. Их цель - «провести читателей в, через иди за текст», дать им возможность почувствовать себя «погруженными, поглощенным и полностью вовлеченными в литературу».

Первая группа заданий предназначена для активизации прошлого опыта учащихся, их знаний в тон или иной области.

Вторая группа заданий фокусирует внимание читателя на содержании рассказа, включая его основные элементы: место действия, главных героев, проблему, разрешение проблемы.

Третья группа заданий развивает мышление учащихся, их умения предсказывать, анализировать, сравнивать события рассказа и поступки героев.

При выполнении данного задания активизируются знания учащихся о событиях и героях, появляются мотивы для продолжения знакомства с произведением, возникает необходимость доказать свои предположения и опровергнуть неправильные предположения других. Предварительно учитель обсуждает с учащимися название книги, ее обложку, иллюстрации. Затем они в письменной форме излагают свои предположения о событиях первой главы или отрывка книги, а после прочтения этой части книги делают вывод о том, что же действительно произошло. По мере продвижения в чтении учащиеся все больше обращают внимания на детали, соотносят описание событий. Цель задания - вызвать интерес к чтению, внутреннюю мотивацию.

Одним из условий успешного использования приемов интерактивного чтения является наличие дискуссий, обсуждения. Если учащиеся вовлечены в живую дискуссию, их понимание литературного произведения значительно усиливается не только за счет вопросов, задаваемых учителем, но и за счет взаимодействия с другими учащимися. Для более плодотворного обмена мнениями во время дискуссии учитель должен выполнять следующие рекомендации:

1. Выступать в роли организатора обсуждения и поддерживать его, обеспечивая взаимодействие.

2. Иметь заранее заготовленные вопросы, чтобы вызвать комментарии или суждения учащихся.

3. Активизировать различные мыслительные процессы учащихся (анализ, синтез, сравнение, оценивание).

4. Делать «паузу ожидания» длиною 5 секунд, чтобы дать учащимся время для творческого и активного мышления.

5. Включать всех учащихся в обсуждении задавая им вопросы и поддерживая их.

6. Записать обсуждение на аудио- или видеопленку для дальнейшей оценки деятельности учащихся и успешности дискуссии.

Мы надеемся, что предложенные приемы интерактивного чтения окажутся интересными и полезными для учащихся, помогут им лучше понять читаемое, поддержат их интерес к чтению на английском языке.

Информация по педагогике:

Анализ школьных программ и учебников
Основными идеями современной концепции школьного химического образования являются идеи гуманизации и демократизации образования, согласно которым «следует преодолеть отчуждение науки и производства от человека. В процессе обучения химии необходимо раскрывать связь между химическими знаниями и повсе ...

Производство и потребление ванадия
Применение ванадия началось в производстве цветного стекла, красок и керамики. Изделия из фарфора и продукцию гончарных мастеров с помощью соединений ванадия покрывали золотистой глазурью, а стекло окрашивали солями ванадия в голубой или зеленый цвет. Реакция Зинина (1842) открыла новые возможности ...

Классификация частей речи в русском языке
Существует три типа грамматически существенных свойств слов, которые позволяют разграничить классы слов, называемые «частями речи»: семантические, формальные и функциональные. Они выступают в качестве критериев классификации слов по частям речи. Семантический критерий предполагает оценку абстрактно ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru