Подготовка мастера к виду профессионального обучения

Страница 1

В решении задач, стоящих на современном этапе перед системой профессионально-технического образования, ведущая роль принадлежит мастеру производственного обучения. От его личностных качеств, профессионального уровня как педагога во многом зависит уровень подготовленности и воспитанности будущих рабочих. Подготовка должна базироваться на научно обоснованном анализе становления мастера как субъекта собственной профессиональной деятельности. ggpokerok скачать на айфон

Профессиональное становление мастера производственного обучения в целом будем рассматриваться как динамический процесс формирования субъекта деятельности, конечным результатом которого является профессиональное мастерство.

В подходе к анализу мастерства можно выделить два направления: функционально-операциональное и личностно-мотивационное.

Сторонники первого направления основное внимание сосредоточивают на анализе операционной стороны деятельности работников.

Сторонники второго направления основное внимание уделяют мотивационной стороне деятельности, качествам личности специалиста. Важным показателем мастерства молодых учителей является положительное отношение к профессии, степень эмоциональной вовлеченности в нее.

Учитывая все сказанное выше, определим мастерство как результат процесса профессионального становления субъекта деятельности, при котором он достигает наибольшего успеха в работе.

Выделяют следующие характеристики мастерства, которые можно рассматривать как показатели профессионального становления мастера производственного обучения: продуктивность деятельности (объективный результат деятельности); сформированность профессионально значимых качеств и профессиональной мотивации; самооценка результатов собственной деятельности.

Продуктивность деятельности

Деятельность мастера производственного обучения относится к педагогической деятельности, у которой специфичны предмет труда («активное человеческое существо с неповторимостью индивидуальных качеств, являющееся частицей социального целого»), средства труда (инструмент воздействия на предмет труда — личность педагога, его знания, умения, личностные качества) и конечный результат труда — человек, овладевший определенной суммой общественной культуры, причем результат отсрочен во времени и в дальнейшем способен к саморазвитию; воздействие же педагога на воспитуемого не угасает, а иногда продолжается всю жизнь.

Исходя из этих особенностей, можно отметить, что конечный результат деятельности мастера производственного обучения состоит в успешном овладении всеми учащимися избранной профессией.

Сформированность профессионально значимых качеств

На наш взгляд, при определении профессионально значимых качеств и свойств личности мастера производственного обучения следует исходить из специфики его профессиональной деятельности. Эта специфика состоит в том, что мастер выполняет функции инструктора-наставника, обучающего учащихся базовой профессии, и функции воспитателя и организатора учебно-воспитательного процесса, т.е. работа мастера носит двоякий характер: она и техническая, и педагогическая. В соответствии с этим ему необходимо обладать определенными качествами (способностями) к тому и другому виду деятельности.

Страницы: 1 2 3

Информация по педагогике:

Организация, основные этапы экспериментального исследования. Методы сбора и обработки его результатов
Одновременно с проведением теоретико-методического исследования, и в тесной взаимосвязи с ним, нами осуществлялось экспериментальное исследование. При проведении и организации эксперимента мы основывались на опыте, накопленном к настоящему времени в дидактике и частных методиках. Экспериментальное ...

Пейзажная живопись как источник формирования духовного мира человека
Живопись - вид изобразительного искусства, произведения которого (картины, фрески, росписи) отражают действительность, оказывают воздействие на мысли и чувства зрителей. Пейзаж (местность, страна, родина) - жанр изобразительного искусства, предметом которого является изображение природы, вида местн ...

Характеристика выборки и анализ результатов исследования
В экспериментальном исследовании приняли участие 60 учащихся 9-х классов и 3 педагога – классных руководителя МОУ СОШ №17 г. Челябинска. Практически все учащиеся обучаются в данных классах с момента поступления в школу. Длительное совместное обучение и проведение внеклассных и внешкольных мероприят ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru