Специфика и особенности процесса педагогической коррекции

Образование и педагогика » Индивидуальные особенности детей, их учет и педагогическая коррекция » Специфика и особенности процесса педагогической коррекции

Выделяют следующие специфические черты коррекционного процесса:

коррекция ориентирована на клинически здоровую личность, имеющую в повседневной жизни психологические трудности, проблемы, жалобы;

коррекция ориентируется на здоровые стороны личности;

в коррекции чаще ориентируются на настоящее и будущее клиентов;

коррекция больше ориентирована на оказание среднесрочной помощи;

в коррекции важен ненавязчивый ценностный вклад психолога;

коррекционные изменения направлены на изменение поведения и развитие личности клиента.

На эффективность коррекционного процесса влияет множество факторов:

ожидания клиента,

важность для него решаемых задач,

готовность клиента к сотрудничеству,

профессиональный и личностный опыта психолога

продолжительность и интенсивность процесса и многие другие.

Прежде всего, эффективность коррекционного процесса зависит от профессиональной готовности психолога к коррекционному воздействию.

Эта готовность включает три компонента: теоретический, практический и личностный. Теоретический компонент предполагает знание теоретических основ коррекционной работы, ее способов и методов.

Практический компонент – это владение конкретными методами, и методика коррекционной работы.

Личностный компонент – психологическая проработанность у психолога собственных проблем в тех сферах, которые он предполагает корректировать у клиента.

Коррекционный процесс осуществляется на основе программы, решающей задачи разного уровня:

коррекционного – исправление отклонений и нарушений развития, разрешение трудностей развития;

профилактического - предупреждение отклонений и трудностей в развитии;

развивающего – оптимизация, стимулирование и обогащение содержания развития.

Алгоритм составления коррекционной программы:

Четкая формулировка цели коррекционной работы;

Определение круга решаемых задач;

Определение методологии и содержания программы;

Выбор стратегии и тактики проведения коррекционной работы;

Определение формы работы (групповая, индивидуальная или смешанная);

Отбор методик и техник для работы с клиентом;

Определение общего времени и графика встреч;

Подготовка оборудования.

Определение критериев эффективности коррекционных мероприятий.

Информация по педагогике:

Возможности метода тестирования как средства педагогического контроля обученности старшеклассников
Для диагностики обученности старшеклассников разрабатываются специальные методы, которые разными авторами называются тестами. Метод тестирования — исследование личности путем диагностики его знаний на основе выполнение какого-либо стандартизованного задания. Анализ психолого-педагогической литерату ...

Особенности развивающей программы «Школа 2000…»
Программа по математике для начальной школы 1-4 «Учись учиться» является частью единого непрерывного курса математики для дошкольной подготовки, начальной и средней школы образовательной программы «Школа 2000…». Курс математики для начальной школы в данной программе является, с одной стороны, непос ...

Программа развития познавательных способностей младших школьников во внеурочной деятельности
Программа «Развиваемся и познаем вместе» основана на ФГОС второго поколения, основная цель которой - развитие познавательных способностей младших школьников. В содержание занятий во внеурочной деятельности мы включили работу по развитию познавательных способностей через работу в группах. Особенност ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru