Выделяют следующие специфические черты коррекционного процесса:
коррекция ориентирована на клинически здоровую личность, имеющую в повседневной жизни психологические трудности, проблемы, жалобы;
коррекция ориентируется на здоровые стороны личности;
в коррекции чаще ориентируются на настоящее и будущее клиентов;
коррекция больше ориентирована на оказание среднесрочной помощи;
в коррекции важен ненавязчивый ценностный вклад психолога;
коррекционные изменения направлены на изменение поведения и развитие личности клиента.
На эффективность коррекционного процесса влияет множество факторов:
ожидания клиента,
важность для него решаемых задач,
готовность клиента к сотрудничеству,
профессиональный и личностный опыта психолога
продолжительность и интенсивность процесса и многие другие.
Прежде всего, эффективность коррекционного процесса зависит от профессиональной готовности психолога к коррекционному воздействию.
Эта готовность включает три компонента: теоретический, практический и личностный. Теоретический компонент предполагает знание теоретических основ коррекционной работы, ее способов и методов.
Практический компонент – это владение конкретными методами, и методика коррекционной работы.
Личностный компонент – психологическая проработанность у психолога собственных проблем в тех сферах, которые он предполагает корректировать у клиента.
Коррекционный процесс осуществляется на основе программы, решающей задачи разного уровня:
коррекционного – исправление отклонений и нарушений развития, разрешение трудностей развития;
профилактического - предупреждение отклонений и трудностей в развитии;
развивающего – оптимизация, стимулирование и обогащение содержания развития.
Алгоритм составления коррекционной программы:
Четкая формулировка цели коррекционной работы;
Определение круга решаемых задач;
Определение методологии и содержания программы;
Выбор стратегии и тактики проведения коррекционной работы;
Определение формы работы (групповая, индивидуальная или смешанная);
Отбор методик и техник для работы с клиентом;
Определение общего времени и графика встреч;
Подготовка оборудования.
Определение критериев эффективности коррекционных мероприятий.
Информация по педагогике:
Представление умственно отсталого ребенка о себе как субъекте познания
окружающего мира
Первоначальные представления о себе являются основой приобщения ребенка к социальному миру и стимулом познавательной деятельности в отношении окружающего. В дальнейшем это необходимо для стимулирования развития личности ребенка, его обучения в школе, успешной социализации. С точки зрения психологии ...
Инновационные подходы к освоению ценностей физической культуры и спорта
В основу современной системы освоения ценностей физической культуры и спорта необходимо заложить теоретические концепции, определяющие инновационные подходы и новые педагогические технологии, которые сформировались в теории физической культуры в последнее десятилетие. Рассмотрим подробнее каждое из ...
Познавательные способности и особенности их формирования в младшем школьном
возрасте
Познавательные способности человека - это свойство мозга изучать и анализировать окружающую действительность, находя способы применения полученной информации на практике. Познание - сложный и многоуровневый процесс. Можно выделить четыре основных аспекта, формирующих познавательный процесс и отвеча ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.