Специфика и особенности процесса педагогической коррекции

Образование и педагогика » Индивидуальные особенности детей, их учет и педагогическая коррекция » Специфика и особенности процесса педагогической коррекции

Выделяют следующие специфические черты коррекционного процесса:

коррекция ориентирована на клинически здоровую личность, имеющую в повседневной жизни психологические трудности, проблемы, жалобы;

коррекция ориентируется на здоровые стороны личности;

в коррекции чаще ориентируются на настоящее и будущее клиентов;

коррекция больше ориентирована на оказание среднесрочной помощи;

в коррекции важен ненавязчивый ценностный вклад психолога;

коррекционные изменения направлены на изменение поведения и развитие личности клиента.

На эффективность коррекционного процесса влияет множество факторов:

ожидания клиента,

важность для него решаемых задач,

готовность клиента к сотрудничеству,

профессиональный и личностный опыта психолога

продолжительность и интенсивность процесса и многие другие.

Прежде всего, эффективность коррекционного процесса зависит от профессиональной готовности психолога к коррекционному воздействию.

Эта готовность включает три компонента: теоретический, практический и личностный. Теоретический компонент предполагает знание теоретических основ коррекционной работы, ее способов и методов.

Практический компонент – это владение конкретными методами, и методика коррекционной работы.

Личностный компонент – психологическая проработанность у психолога собственных проблем в тех сферах, которые он предполагает корректировать у клиента.

Коррекционный процесс осуществляется на основе программы, решающей задачи разного уровня:

коррекционного – исправление отклонений и нарушений развития, разрешение трудностей развития;

профилактического - предупреждение отклонений и трудностей в развитии;

развивающего – оптимизация, стимулирование и обогащение содержания развития.

Алгоритм составления коррекционной программы:

Четкая формулировка цели коррекционной работы;

Определение круга решаемых задач;

Определение методологии и содержания программы;

Выбор стратегии и тактики проведения коррекционной работы;

Определение формы работы (групповая, индивидуальная или смешанная);

Отбор методик и техник для работы с клиентом;

Определение общего времени и графика встреч;

Подготовка оборудования.

Определение критериев эффективности коррекционных мероприятий.

Информация по педагогике:

Программа исследования по профилактике девиантного поведения подростков
Данное исследование проводилось в г. Костомукша на базе Центра социальной помощи семье и детям «Надежда» с 1 по 21 ноября 2010 года. Основная цель исследования: Рассмотреть социально-негативные проявления подростков и изучить процесс социально-профилактической работы по предупреждению девиантного п ...

Неблагоприятные факторы, воздействующие на ребенка, связанные с детскими учреждениями
Школа, составляющая социальную среду, в которой дети находятся в течение значительной части времени, нередко создает для них психологические трудности. Для детей школа оказывается причиной четырех комплексов проблем. Первый из них связан с поступлением в школу и возникает из-за перехода от игры к т ...

Ход исследования социальных и ключевых компетентностей у подростков лицея № 1 г. Красноярска
Итак для того чтобы понять нашу конечную цель еще раз выделим набор умений и навыков, которые мы пытались сформировать с помощью проведенной экономической игры. · Ответственность · Решительность · Организаторские способности · Умение общаться с другими людьми · Творческие способности · Умение собир ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru