КМС как система кредитов, сосредоточенная на студенте

Образование и педагогика » Зачетная единица как мера трудоемкости учебной работы » КМС как система кредитов, сосредоточенная на студенте

ECTS - система кредитов, сосредоточенная на студенте, потому что она помогает вузам смещать акцент при разработке образовательной программы и обеспечить переход от традиционных подходов, сосредоточенных на преподавателе, к подходам, которые отвечают нуждам обучающихся. При традиционных подходах, сосредоточенных на преподавателе, задачи, знания и сам процесс обучения считались главными элементами образовательных программ. Сосредоточенное на студенте обучение смещает обучение в центр структуры учебного плана и обеспечивает обучающегося большим выбором в содержании, форме, сроках и месте обучения.

В таком, сосредоточенном на учащемся подходе, вузы играют роль, облегчающую и поддерживающую студентов в формировании их собственных траекторий обучения и помогающим им строить свою собственную.

Используя результаты обучения и трудоемкость учебной нагрузки студентов в структуре учебного плана, КМС помогает располагать обучающегося в центр образовательного процесса. Размещение кредитов в образовательных компонентах облегчает создание гибких траекторий обучения. Более того, КМС, в сопряжении со структурами квалификаций, основанных на результатах обучения:

-устанавливает более тесную связь между образовательными программами и требованиями рынка труда путем использования результатов обучения, таким образом, увеличивая выбор для учащихся;

-позволяет более широкий доступ и участие в обучении в течении всей жизни, делая более гибкими программы и облегчая признание предшествующего обучения;

-облегчает мобильность в пределах данного вуза или страны, от вуза к вузу, из страны в страну, между различными образовательными секторами и контекстами обучения (т.е. формальное, неформальное и неофициальное обучение).

Результаты обучения – утверждение, поддающееся проверке того, что студенты, которые получили специфическую квалификацию или завершили программу или ее компоненты, как ожидается, будут знать, понимать и в состоянии сделать. Они также подчеркивают связь между обучением, преподаванием и оценкой.

Результаты обучения обычно характеризуют с помощью активных глаголов, выражающих знание, понимание, применение, анализ, синтез и оценку, и т.д.

Использование результатов обучения делает задачи образовательных программ более ясными и легко понимаемыми для студентов, предпринимателей и других игроков высшего образования. Они также облегчают сравнение квалификации и признание успехов.

В системе КМС понятие результатов обучения является основанием для оценки трудоемкости учебной нагрузки и, следовательно, для распределения кредитов. В случае, когда ответственные за разработку образовательных программ устанавливают профиль квалификации и ожидаемые результаты ее обучения и компоненты, кредиты ECTS помогут им быть реалистичными относительно трудоемкости учебной нагрузки и выбирать надлежащим образом стратегию обучения, преподавания и оценки. Главные игроки высшего образования, например учащиеся и предприниматели, могут внести полезный вклад в формулировке результатов обучения.

Успешная оценка результатов обучения - предварительное условие для получения кредитов студентом. Результаты обучения являются основой для критерия оценки, который позволяет установить, приобрел ли студент надлежащее знание, понимание и компетенции.

Существуют два подхода: результаты обучения могут быть любым пороговым значением (показывают минимальные требования для того, чтобы получить зачет), или как контрольная точка (показывает ожидаемый уровень успеха студентов).

Подходы, основанные на результатах обучения, также предлагают знание, навыки и компетенции, полученные в контекстах вне формального высшего образования (неформальное или неофициальное обучение), получить кредиты и, следовательно, быть признанными с целью присвоения квалификации.

Информация по педагогике:

Сущность понятия «монологическая речь» и ее психологические особенности
Отношение к самому существованию и соответственно определению монологической речи у психологов и лингвистов далеко неоднозначно. Академик Л. В. Щерба условно считал монолог в значительной степени «искусственной формой», полагая, что «подлинное свое бытие язык обнаруживает лишь в диалоге». В то же в ...

Профилактика девиантного поведения подростков как социальная проблема
Проблема девиантного поведения подростков – проблема многофакторная, включающая в себя целый комплекс проблем «трудных» подростков. Если проанализировать статистику, то на первом месте среди социальных проблем детства окажется проблема семьи, которая сегодня во всём мире испытывает кризис. Нравстве ...

Программа развития познавательных способностей младших школьников во внеурочной деятельности
Программа «Развиваемся и познаем вместе» основана на ФГОС второго поколения, основная цель которой - развитие познавательных способностей младших школьников. В содержание занятий во внеурочной деятельности мы включили работу по развитию познавательных способностей через работу в группах. Особенност ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru