Методика применения пейзажной живописи в педагогическом процессе

Образование и педагогика » Культурологическое развитие дошкольников посредством пейзажной живописи » Методика применения пейзажной живописи в педагогическом процессе

Страница 3

Через художественные образы, обращенные в чувства и к сердцу, дети приобретают ориентацию в общечеловеческих ценностях;

Продолжать развитие последовательного, целенаправленного, целостного художественного восприятия «насмотренности» подлинно художественных произведений пейзажной живописи, умение высказывать доказательные суждения и оценки увиденного, включать познанное – через искусство и ознакомление с окружающим – в собственную эстетическую и художественную деятельность.

Программа воспитания и обучения

в детском саду.

Старшая группа.

Учить выделять, называть, группировать произведения живописи по видам т жанрам;

Учить выделять и использовать в своей изобразительной деятельности средства выразительности пейзажной живописи;

Познакомить с произведениями пейзажной живописи следующих авторов: Шишкин И., Левитан И., Серов В., Грабарь И., Кончаловский П., Васильев И.

Познакомить с изображением родной природы в картинах художников;

Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к пейзажной живописи;

Формировать умение соотносить художественный образ и средства его выразительности в пейзаже;

Подбирать материал и пособия для самостоятельной художественной деятельности;

Расширять представления о творческой профессии пейзажиста и ее значении и особенностях.

Подготовительная группа.

Формировать основы художественной культуры;

Развивать интерес к пейзажной живописи;

Закреплять знания о пейзаже как виде творческой деятельности людей, о видах пейзажной живописи;

Расширять знания детей о пейзажистах как о людях творческой профессии, ее особенностях.

Проведя анализ содержания программ, можно сделать следующий вывод:

альтернативными программами предусматривается приблизительно одинаковый объем знаний, умений и навыков по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с пейзажной живописи. Этот объем заключатся в следующем: познакомить с произведениями пейзажной живописи, их авторами, индивидуальной манерой авторов, развивать эмоциональный отклик на произведения, умение выразить сове отношение к произведению через речь, или через художественную деятельность, формировать нравственно-эстетические ценности средствами пейзажного искусства. Это подтверждает то, что пейзажная живопись является активным средством воздействия на педагогический процесс формирования всесторонне развитой личности.

Альтернативными программами предусматривается разный перечень художественных произведений пейзажной живописи. Но наиболее полный и разнообразный по содержанию предлагается программой « Детство». Вот этот список:

Автор

Название произведений

Айвазовский И.

«Море»; «Черное море»

Бакшеев В.

«Голубая весна»

Бродская И.

«Опавшие листья»; «Лес зимой в снегу»; «Осенний туман»; «Апрель»

Бяльницкий-Бируля В.

«Осенний ветер»; «Весенний день»

Васильев Ф.

«Мокрый луг»; «Болото»; «Перед дождем»; «Деревенский пейзаж»;

Васнецов В.

«Затишье»

Герасимов А.

«После дождя» («Мокрая терраса»)

Горлов И.

«Парк культуры»; «Осень»

Грабарь И.

«Мартовский снег»; «Февральская лазурь»; «Зимний пейзаж»; «Осенний день»; «Дуб»; «Березы»; «Рябинка»; «Березовая аллея»

Грицай А

«Половодье»; «Подснежники»; «Первые дни мая»

Иванов А.

«Вода и камни»

Куинджи А.

«Лунная ночь на Днепре»; «Вечер на Украине»; «Днепр утром»; «После грозы»

Левитан И.

«Вечерний звон»; «Осень»; «Золотая осень»; «Слободка»; «Деревня зимой»; «Лунная ночь»; «Озеро»; «Осенний день. Сокольники»; «Околица»; «Река Истра»

Мешков В.

«Сказ об Урале»

Нисский Г.

«Над снегами»; «Околица»; «Радуга»; «Ночка»; «Подмосковье. Февраль.»

Остроухов И.

«Золотая осень»

Поленов В.

«Заросший пруд»

Рерих Н.

«Закат; Шатровая гора»; «Тибет»; «Карелия»; «Урочище»; «Ростов Великий»; «Полуночная»; «Граница Тибета. Наньшань.»

Рылов А.

«Зеленое кружево»; «В голубом просторе»; «Зеленый шум»

Саврасов А.

«Рожь»; «Радуга»; «Закат над болотом»; «Ночка»; «Вечер»; «Перелет птиц»; «Зимний пейзаж. Иней»; «К концу лета на Волге»

Сарьян М.

«Горы Армении»; «Апрельский пейзаж»

Серов В.

«Заросший пруд»

Токарев А.

«Зимушка-зима»

Шишкин И.

«Корабельная роща»; «Дождь в дубовом лесу (Дубы. Вечер)»; «Утро в сосновом лесу»; «Сумерки; «Сосны, освещенные солнцем»; «Рожь»; «Лесные дали».

Щербаков Б.

«День догорает»; «Вихри грозовые»; «Свежий ветер»

Юон К.

«Мартовское солнце»; «Лыжники. Конец зимы.»; «Полдень»; «Майское утро».

Страницы: 1 2 3 4 5

Информация по педагогике:

Подходы разных авторов к выделению психологических основ дифференцированного обучения
Итак, индивидуализация и дифференциация представляют собой учёт индивидуальных особенностей учащихся в учебной работе. Возникает вопрос: какие же это индивидуальные особенности личности учащегося, которые обусловливают индивидуализацию обучения? Принцип индивидуального подхода в дидактике предполаг ...

Описание формирующего этапа экспериментальной работы
Для последующего формирования логических УУД был организован формирующий эксперимент. Для этого были разработаны уроки по курсу «Окружающий мир» с использованием системы заданий по повышению эффективности формирования логических УУД. Система заданий, использованная на уроках, включала в себя следую ...

Понятие творческой задачи
Математическое творчество не является атрибутом традиционного школьного обучения (по крайней мере, на рассматриваемом нами возрастном этапе 6 – 9 классах). Однако детское математическое творчество возможно инициировать, «запустить» возможно при определенных условиях организацией учебного процесса. ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru