небольшие частные университеты. Характеризуются невысокой стоимостью, низким конкурсом и непрестижным дипломом.
Тем не менее, из-за отсутствия контроля со стороны правительства доля частных вузов в Японии достаточно высока по сравнению с другими странами. Преобладание частных образовательных структур отрицательно сказывается на качестве и структуре подготовки кадров в Японии.
До конца 90-х гг. японская система высшего образования оставалась одной из самых тотально контролируемых и централизованных. Данная тенденция привела к значительному снижению исследовательских работ и низкому качеству образования.
В 2000 г. в Японии создан Национальный институт мониторинга деятельности университетов. Его целью было эффективное распределение средств на образование и исследовательскую работу. Основными направлениями реформы высшего образования стали: реорганизация системы управления, развитие системы высшего образования в соответствии с международными стандартами, преобразование университетов в национальные университетские комплексы, развитие научно-исследовательской деятельности.
Региональная структура немецкой системы образования представляет собой пример сбалансированного разграничения управленческих полномочий между центром, субъектами федерации (землями) и самими образовательными учреждениями. Система высшего образования Германии характеризуется гармоничным сочетанием старых университетских тради-ций и инновационных методов управления образованием, фундаментального теоретического образования и научно-исследовательской деятельности, доступности и высокого качества образования.
В Германии осуществляют свою деятельность 345 вузов, 98 % из которых государственные. Наиболее известными и престижными вузами являются: Гейдельбергский университет, университет Людвига – Максимиллиана, Берлинский университет, университеты Фрайбурга, Тюбингена, Марбурга.
Управление региональной системой высшего образования осуществляется на трёх уровнях: на уровне федерального центра, на уровне земель и самого университета. Министерство образования Германии разрабатывает концепцию образовательной политики и создаёт современную образовательную инфраструктуру. В качестве основных руководящих органов системы образования выступают: постоянная конференция министров образования и земель, конференция ректоров Германии, Федеральная земельная комиссия по стратегическому планированию образования, совет по науке.
Каждый университет вправе самостоятельно планировать и организовывать научный и учебный процесс. В настоящее время правительство Германии стремится к модернизации управления системы высшего образования, которая выражается в расширении полномочий университетов. Земельные власти передают вузам многие финансовые и административные вопросы, оставляя за собой функцию стратегической ответственности за сферу образования.
Большое распространение в Германии приобретают межфункциональные структуры вузов и специальные исследовательские зоны. В немецких университетах повсеместно внедрён принцип академической свободы студентов, но при этом объёмы изучаемой программы установлены общим законодательством и законами земель.
В Германии ответственность за высшее образование возложена на федеральные земли, но в последнее время они не могут в полной мере удовлетворить возрастающие потребности высшей школы, поэтому возникает необходимость ассигнований из федерального бюджета. В связи с нехваткой финансирования с 2007 г. в некоторых федеральных землях введена плата за обучение. Одной из причин введения платы за образование стал разрыв в финансировании земель. Численность выпускников в каждой земле зависит от количества и размеров университетов, величина спроса на кадры – от экономического потенциала земли. Расходы на высшее образование правительство рассматривает как кредит обучающимся, который они вернут после окончания вуза в виде налогов. Однако если выпускники одной земли уезжают работать в другую, соответственно и налоги они платят там же. Этих противоречий можно было бы избежать, если бы высшее образование находилось в сфере компетенций федерального правительства.
Информация по педагогике:
Экологическое воспитание старших школьников средствами литературы и СМИ
Сегодня в экологическом образовании главный акцент делается на естественно-научные дисциплины. И, к сожалению, совершенно упускается роль гуманитарных дисциплин. В их числе литература. Именно она обладает наиболее благоприятными возможностями для формирования духовно-нравственного аспекта отношения ...
Игра как средство развития коммуникативной культуры у старших дошкольников
В игре осуществляются два вида взаимоотношений - игровые и реальные. Игровые отношения - это отношения по сюжету и роли, реальные взаимоотношения - это отношения детей как партнеров, товарищей, которые выполняют общее дело. В совместной игре дети учатся языку общения, взаимопониманию, взаимопомощи, ...
Педагогическая организация развивающей образовательной среды при изучении
иностранного языка в школе
Понятию «среда» в современных учебных пособиях уделяется мало внимания. В БСЭ упоминается о микросреде, которая представляет собой непосредственное социальное окружение человека — семью, трудовой, учебный и другие коллективы и группы. Авторы данной статьи указывают на взаимодействие среды и человек ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.