ИКТ и современный урок истории в коррекционной школе

Страница 2

При закреплении материала в случае неудачного ответа учащихся презентация дает возможность, используя гиперссылки, вернуть учеников к нужному моменту урока, где есть необходимая информация для ответа. Презентация дает возможность вернуться не только к текущему материалу, но и к предыдущей теме.

Анимация, т.е. появление объекта изучения в нужном месте и в нужное время, помогает запоминанию. Выделение объектов, передвижение их по слайду акцентирует внимание учащихся на главном в изучаемом материале.

Включается элемент соревнования, что позволяет повысить самооценку ученика, т.к. умение работать с компьютером является одним из элементов современной молодежной культуры.

Срезы знаний, проводимые после использования уроков – презентаций показали повышение уровня обученности в группе учащихся 1 уровня усвоения программ на 4%, в группе учащихся 2 уровня усвоения программ – на 0,7%.

Изготовленный наглядный и дидактический материал может использоваться не только в курсе преподавания истории, но и при проведении внеклассных мероприятий историко-патриотической, военно-патриотической, краеведческой тематики. Материалы уроков-презентаций могут быть использованы на школьных праздниках, посвящённых Дню народного единства, Дню Защитника Отечества, Дню Победы, в ходе мероприятий, связанных с памятными датами Великой Отечественной войны.

Использование в презентации фрагментов кинохроники времен Великой Отечественной войны, фотографий, песен, плакатов позволяет погрузить участников праздника в атмосферу эпохи военных лет, значительно усиливает эмоциональное восприятие трудностей войны и значения победы.

Использование информационных технологий в процессе обучения и воспитания учащихся с одной стороны облегчает труд учителя, делает его более эффективным, но с другой стороны – предъявляет повышенные требования к квалификации учителя и техническому оснащению школы. Кабинет, в котором планируется проводить уроки с использованием информационных технологий, должен быть оснащён компьютером, мультимедийным проектором и экраном. Другой вариант – вывод изображения с компьютера на экран телевизора или на монитор компьютера, если он имеет большой размер. Если школа имеет компьютерный класс, в котором все компьютеры объединены в локальную сеть, фронтальная демонстрация может быть заменена индивидуальной.

Создание уроков – презентаций и компьютерных программированных опросов потребует от учителя наличия некоторого опыта работы на компьютере, больших затрат времени и огромного энтузиазма. Подготовка презентаций – серьезный, творческий процесс, каждый элемент которого должен быть продуман и осмыслен с точки зрения восприятия ученика. Но в то же время данный вид деятельности дает возможность учителю проявить творчество, индивидуальность, избежать формального подхода к проведению уроков.

Развитие общества сегодня диктует необходимость использовать новые информационные технологии во всех сферах жизни. Современная школа не должна отставать от требований времени, а значит, современный учитель должен использовать компьютер в своей деятельности, т.к. главная задача школы – воспитать новое поколение грамотных, думающих, умеющих самостоятельно получать знания граждан.

Страницы: 1 2 

Информация по педагогике:

Состояние использования игр на занятиях математики
Для применения игр характерна всеобщая конструкция учебного процесса, включающая четыре этапа: 1)Ориентация: педагог представляет тему, дает отзыв игры, всеобщий обозрение ее движения и правил. 2)Подготовка к проведению: ознакомление со сценарием, разделение ролей, подготовка к их осуществлению, сн ...

Подвижные игры детей среднего школьного возраста
У детей 10-11 лет развиваются способности к отвлеченному мышлению, сознательному контролю за движениями. Дальнейшее развитие речи детей позволяет им лучше ориентироваться в более сложных подвижных играх. Дети сами договариваются, как будут играть, согласованно распределяют между собой роли, с больш ...

Использование задач-головоломок в развитие представлений о форме предметов у детей экспериментальной группы
Представления детей о форме предметов имеет большое значение при обнаружении, различении и узнавании предметов. Немаловажная роль в развитии у детей представлений о форме предметов принадлежит задачам-головоломкам. Они интересны для детей, эмоционально захватывают их. А процесс решения, поиска отве ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru