При закреплении материала в случае неудачного ответа учащихся презентация дает возможность, используя гиперссылки, вернуть учеников к нужному моменту урока, где есть необходимая информация для ответа. Презентация дает возможность вернуться не только к текущему материалу, но и к предыдущей теме.
Анимация, т.е. появление объекта изучения в нужном месте и в нужное время, помогает запоминанию. Выделение объектов, передвижение их по слайду акцентирует внимание учащихся на главном в изучаемом материале.
Включается элемент соревнования, что позволяет повысить самооценку ученика, т.к. умение работать с компьютером является одним из элементов современной молодежной культуры.
Срезы знаний, проводимые после использования уроков – презентаций показали повышение уровня обученности в группе учащихся 1 уровня усвоения программ на 4%, в группе учащихся 2 уровня усвоения программ – на 0,7%.
Изготовленный наглядный и дидактический материал может использоваться не только в курсе преподавания истории, но и при проведении внеклассных мероприятий историко-патриотической, военно-патриотической, краеведческой тематики. Материалы уроков-презентаций могут быть использованы на школьных праздниках, посвящённых Дню народного единства, Дню Защитника Отечества, Дню Победы, в ходе мероприятий, связанных с памятными датами Великой Отечественной войны.
Использование в презентации фрагментов кинохроники времен Великой Отечественной войны, фотографий, песен, плакатов позволяет погрузить участников праздника в атмосферу эпохи военных лет, значительно усиливает эмоциональное восприятие трудностей войны и значения победы.
Использование информационных технологий в процессе обучения и воспитания учащихся с одной стороны облегчает труд учителя, делает его более эффективным, но с другой стороны – предъявляет повышенные требования к квалификации учителя и техническому оснащению школы. Кабинет, в котором планируется проводить уроки с использованием информационных технологий, должен быть оснащён компьютером, мультимедийным проектором и экраном. Другой вариант – вывод изображения с компьютера на экран телевизора или на монитор компьютера, если он имеет большой размер. Если школа имеет компьютерный класс, в котором все компьютеры объединены в локальную сеть, фронтальная демонстрация может быть заменена индивидуальной.
Создание уроков – презентаций и компьютерных программированных опросов потребует от учителя наличия некоторого опыта работы на компьютере, больших затрат времени и огромного энтузиазма. Подготовка презентаций – серьезный, творческий процесс, каждый элемент которого должен быть продуман и осмыслен с точки зрения восприятия ученика. Но в то же время данный вид деятельности дает возможность учителю проявить творчество, индивидуальность, избежать формального подхода к проведению уроков.
Развитие общества сегодня диктует необходимость использовать новые информационные технологии во всех сферах жизни. Современная школа не должна отставать от требований времени, а значит, современный учитель должен использовать компьютер в своей деятельности, т.к. главная задача школы – воспитать новое поколение грамотных, думающих, умеющих самостоятельно получать знания граждан.
Информация по педагогике:
Речевая деятельность детей, ее развитие и задачи
Человек всю жизнь совершенствует свою речь, овладевая богатствами языка. Каждый возрастной этап вносит что-то новое в его речевое развитие. Наиболее важные ступени в овладении речью приходятся на детский возраст его дошкольный и школьный периоды. В раннем детстве у ребенка возникают потребности общ ...
Совершенствование организации учебного процесса на основе перехода к
системе зачетных единиц
По мнению проф. Д.Бадарча, одна из причин кризиса традиционной образовательной системы, сформировавшейся в странах, которые расположены на постсоветском пространстве, состоит в глубоко укоренившейся в сознании педагогов и студентов субъект-объектной парадигмы обучения, родоначальником которой был н ...
Варианты орфограмм, которые должны изучаться в начальной школе, их степень
трудности
Орфографическая тема «Ь после шипящих» входит в раздел "Части речи", в крупную тему, в одну из основных тем 2(3) класса - "Имя существительное". По своей природе орфограмма, соответствующая данной теме, мало связана с основными орфографическими темами, с законами графики: как из ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.