В условиях современного общества, для которого характерна направленность на гуманизацию всех сторон общественной жизни, особую актуальность приобретает проблема формирования личности, ее творческого потенциала, умения ориентироваться в огромном многообразии информации и оперативно перерабатывать ее, исходя из собственных возможностей и потребностей. Становление нового типа человека, способного творить духовные богатства, активно участвующего во всех сферах жизни общества, во многом зависит от развития способности в познании явлений окружающего мира, в сформированности умения самостоятельно находить различные варианты решения возникающих в процессе жизнедеятельности задач, готовности применять полученные знания на практике. В связи с этим уже на завершающем этапе обучения в коррекционной школе важное значение должно уделяться формированию познавательных способностей старшеклассников, поскольку именно старший школьный возраст – это тот период возраста, когда интенсивно формируются свойства личности, закладываются основы для раскрытия уникальности и самобытности молодого человека, развития его познавательных способностей.
Для своего реферата я выбрала тему:
«Формирование познавательного интереса у детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках истории, с применением современных технологий».
ЦЕЛЬ: выявить наиболее эффективные способы элементов «кейс – технологии, как условие познавательного интереса школьников к учению на уроках истории Отечества с использованием ИКТ
Исходя из цели, определила следующие задачи:
Изучить методические теоретические источники по данному вопросу.
Обучиться на курсах ИПК и ПРО по теме « Применение элементов
« Кейс – технологии» на уроках истории.
Провести исследование и диагностику познавательных интересов: анкетирование, сочинения
Познакомить на ШМО учителей предметников с « Кейс - технологией».
Разработать кейсы для 7 классов и 8 классов для уроков истории.
В законе «Об образовании», в главе 5 « Организация образовательной деятельности», в статье 29 « Организация научной и учебно-методической работы» говорится:
«В целях интеграции науки и образования, обеспечения и совершенствования учебного и воспитательного процесса, разработки и внедрения новых технологий обучения, обеспечения повышения квалификации педагогических работников в организациях образования и соответствующей инфраструктуре осуществляется научная и учебно-методическая работа».
Согласно проекту ГОСО специального образования РК, специальное образование призвано решать свои специфические задачи, вытекающие из особенностей развития учащихся с умственными и физическими недостатками:
Воспитание и обучение детей с ограниченными возможностями здоровья, психическое развитие которых затруднено из-за поражения головного мозга, требует большого педагогического мастерства, особых методов.
В последние годы проблема развития познавательного интереса обучающихся к изучению предметов, приобрела значительную актуальность. В современных условиях работа образовательного учреждения и конкретного учителя оценивается по конечному результату, а конечный результат – это качество образования. Поэтому в образовательном учреждении необходимо создание условий для развития каждого ученика через совершенствование системы преподавания.
Для детей с лёгкой умственной отсталостью характерны: снижение наблюдательности, неустойчивости произвольного внимания, отсутствие умения сосредотачиваться на инструкции и осмысливать её, низкий уровень самоконтроля и самоорганизации, недостаточная забота о результативности своей работы.
Невозможно добиться успехов в решении задачи повышения качества знаний, поставленных перед учителем, без активизации мотивации познавательной деятельности и внимания обучающихся, без формирования и развития устойчивого познавательного интереса к изучаемому материалу. Формирование познавательных интересов и творческой активизации личности процессы взаимообусловленные. Познавательный интерес порождает творческую активность, и в свою очередь, повышение активности укрепляет и углубляет познавательную деятельность.
Работать над активизацией познавательной деятельности – это значит формировать положительное отношение обучающихся к учебной деятельности, развивать их стремление к более глубокому познанию изучаемого предмета.
Формирование познавательной активности на уроках истории возможно при условии, что деятельность, которой занимается ученик, ему интересна. Интересен учебный предмет – это учебный предмет, ставший « сферой целей» обучающихся в связи с тем или иным побуждающим его мотивом. Правильно подобранные учителем формы организации процесса обучения, должны стать интересными и полезными, тогда обучающиеся будут активными, способными самостоятельно решать поставленные перед ними задачи, повысится уровень обучения школьников.
Познавательный интерес на уроках истории выступает перед нами и как сильное средство обучения.
Активизация познавательной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья без развития познавательного интереса не только трудна, но практически невозможна. Вот почему в процессе обучения необходимо систематически возбуждать, развивать и укреплять познавательный интерес обучающихся и как важный мотив учения, и как повышения его качества.
Поэтому встал вопрос: Как сделать учителю обучение интересным?
Информация по педагогике:
Личность педагога профессионального обучения
Сущность профессионально-педагогической деятельности В последнее десятилетие в педагогической науке наметилась тенденция культурологического анализа педагогической реальности. Анализ профессионально-педагогической культуры, работ культурологов свидетельствует о двух основных направлениях исследован ...
Понятие «обученность» в психолого-педагогической литературе
В педагогике нет однозначного толкования понятия «обученность». СИ. Архангельский определяет обученность как одно из существенных качеств обучаемого, отражающего его способность оперировать знаниями и умениями.при решении теоретических и практических задач, которое приобретается им в действиях над ...
Педагогическая организация развивающей образовательной среды при изучении
иностранного языка в школе
Понятию «среда» в современных учебных пособиях уделяется мало внимания. В БСЭ упоминается о микросреде, которая представляет собой непосредственное социальное окружение человека — семью, трудовой, учебный и другие коллективы и группы. Авторы данной статьи указывают на взаимодействие среды и человек ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.