Уже на современном этапе человечество столкнулось с целым рядом глобальных экологических проблем, приводящих к ухудшению качества жизни и здоровья людей, ставящих под вопрос возможность безоблачного существования жизни на Земле.
Современные экологические проблемы имеют ярко выраженную тенденцию к своему дальнейшему обострению. Особую тревогу вызывает тот факт, что сегодня нет убедительных признаков улучшения экологической остановки в ближайшем будущем. Предотвращение современных экологических кризисов не может ограничиваться принятием мер экономического или научно-технического содержания.
« Самая страшная из грозящих нам катастроф, - констатировал Ю. Шрейдер, - это не столько атомная, тепловая или тому подобные варианты физического уничтожения человечества на Земле, сколько антропологическая- уничтожение человеческого в человеке.
Будучи естественной наукой, экология описывает, что происходит. Совершенно очевидно и закономерно, что экологическое образование направлено на формирование у населения норм высоконравственного, ответственного отношения к природе. Оно рассматривается в наши дни как чрезвычайно актуальная социально-экономическая, психолго-педагогическая и гуманитарная задача.
Высокая значимость экологического образования подчёркивается многими международными организациями. Так, ООН, ЮНЕСКО и ЮНЕП не только подчёркивают значимость проблемы экологического образования, образования в области окружающей среды, но и рекомендуют решение этой проблемы всем государствам- участникам международного сообщества для приоритетной разработки.
Экологическая безграмотность- одна из главнейших причин экологического бедствия и разрушения окружающей природной среды. На всех стадиях развитии человеческого общества функционирует негативная социально-экологическая закономерность: чем ниже уровень экологической грамотности и выше иерархическая ступень эконекомпетентности чиновника, тем сильнее разрушающее воздействие на природную среду любого руководящего решения. Не случайно в экологических программах всемирных главной задачей, на решение которой должны расходоваться природоохранные инвестиции, поставлена ликвидация дефицита экологических знаний человека. Экологическое воспитание в настоящее время является одним из важнейших факторов преодоления экологических проблем.
Информация по педагогике:
Красноярская Летняя Школа
Самым ярким представителем в этой области является Красноярская Летняя Школа. Школа включала в себя интенсивное изучение программ естественных и математических циклов. Интенсивная жизнь, существовавшая в лагере, включала в себя культурный досуг, командную работу над проектами и исследованием, интен ...
Программа по обучению детей младшего школьного возраста спортивным бальным
танцам
Проблеме физического воспитания человека всегда уделялось большое внимание выдающимися педагогами, философами, мыслителями, учеными. Например, педагог-гуманист Ян Амос Коменский в своих трудах писал, что правильно выбранные и дозированные физические упражнения не только облегчают, но и помогают уче ...
Объективность новой формы контроля
Последние четыре года реформ, которые, не переставая, идут в казахстанском образовании, добавили в курс средних школ новый предмет. Он только что в расписании уроков не стоит. Однако на него учителям и ученикам приходится тратить все больше времени. Называется наука «Курс подготовки к Единому нацио ...
Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.