Характер познавательной деятельности учащихся определяется не только целями и задачами обучения, но и содержанием учебного материала, формами организации работы с ними.
Развитие познавательной деятельности предусматривается и в требованиях предметными умениями, таких, например, как умение пользоваться химическим языком. Химический язык включает в себя несколько компонентов знаний, один из которых символика. Учащиеся 5-7-х классов успешно овладевают этим компонентом, используя компьютерную программу "Химическая энциклопедия”, которая является обучающейся программой и используется на пропедевтических занятиях.
Компьютерные технологии на уроках химии
Характер познавательной деятельности учащихся определяется не только целями и задачами обучения, но и содержанием учебного материала, формами организации работы с ними.
Развитие познавательной деятельности предусматривается и в требованиях предметными умениями, таких, например, как умение пользоваться химическим языком. Химический язык включает в себя несколько компонентов знаний, один из которых символика. Учащиеся 5-7-х классов успешно овладевают этим компонентом, используя компьютерную программу "Химическая энциклопедия”, которая является обучающейся программой и используется на пропедевтических занятиях.
Знание знаков химических элементов позволяет учащимся изображать состав и строение веществ с помощью химических формул, а свойства и способы их получения с помощью уравнений химических реакций при изучении систематического курса химии в 8-х классах.
Развитие знаний химического языка продолжается через компьютерную программу " Органическая химия", состоящую из нескольких блоков:
номенклатура органических веществ,
составление структурных формул,
химические свойства органических веществ.
Эта программа успешно используется в 10 - 11 классах как средство самоконтроля при подготовке к обобщающим урокам и контроля знаний.
Отличительная черта компьютерной программы " Производство серной кислоты" - широкое использование моделирования химических процессов, протекающих в специальных устройствах, что позволяет обучаемому сконцентрировать свое внимание на основных особенностях рассматриваемых процессов.
Организовать и тем более достичь развитие познавательной деятельности учащихся в процессе выполнения ими химического эксперимента несомненно сложно. Компьютерная программа "Химик" - одна из форм проведения химического эксперимента, признаки химических реакций сопровождаются изменением цвета, появлением осадка, газа.
Большое значение для развития познавательной деятельности учащихся имеют упражнения в решении расчетных задач. Компьютерную программу "Решение задач по химии " можно использовать как обучающую и контролирующую. В программе представлены задачи разной степени сложности, показаны алгоритмы их решений.
Сегодня компьютерные технологии всё шире используются в практике преподавания не только информатики, но и других дисциплин как математика, физика, биология, химия. Опыт работы показал, что компьютерные технологии непременно должны сочетаться с традиционными формами обучения химии. Полученная здесь информация передается при работе с компьютером, где происходит закрепление знаний повышение их прочности.
Информация по педагогике:
Организационные этапы математической игры
Для того чтобы провести математическую игру, и ее результаты были бы положительными, необходимо провести ряд последовательных действий по ее организации. К организации математической игры относят ряд этапов. Каждый этап как часть единого целого включает определенную логику действий педагога и учащи ...
Нейропсихологическая диагностика речевой патологии у детей
В настоящее время нейропсихологические методы успешно применяются для диагностики и коррекции трудностей в обучении . На наш взгляд, эти методы могут быть продуктивны и в работе с детьми, имеющими системную речевую патологию, так называемое общее недоразвитие речи (ОНР). Картина нарушений в развити ...
Характеристика танцевального клуба «Maxi Dance»
Танцевальный клуб «Maxi Dance» был создан 7 лет назад, танцевальной парой международного класса Воробьевым Михаилом Алексеевичем и Кораблевой Надеждой Николаевной 14 апреля 1999 года. По образованию оба являются педагогами: М.А. Воробьев закончил Академию им. Лесгафта, Н.Н. Кораблева – Гуманитарный ...
Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.