Третий общий момент всех видов обучения – это структура процесса обучения, воплощающая степень соответствия целей и методов результатам. Выбор методов обучения и логика их применения характеризуют стиль поведения и деятельности субъектов процесса обучения (педагога и обучающихся).
Процесс обучения рассматривается в дидактике, как деятельность, и потому в нём чётко просматриваются:
- анализ исходной ситуации, определение и постановка цели обучения и принятие её учащимися;
- планирование работы, отбор содержания и средств достижения цели;
- исполнение обучающих и учебных операций, организация учебной работы учителя и учеников;
- организация обратной связи, контроль и корректирование работы по усвоению содержания материала и самоконтроль;
- анализ и самоанализ, оценка результатов обучения;
- подготовка и работа учащихся вне школы.
Информация по педагогике:
Особенности организации игровой деятельности детей старшего дошкольного
возраста
Свободная ролевая игра — самая привлекательная деятельность для детей. Это объясняется тем, что в игре ребенок испытывает внутреннее ощущение свободы, подвластности вещей, действий, отношений — всего того, что в практической продуктивной деятельности дается с трудом. Это состояние внутренней свобод ...
Площадь треугольника
Существует несколько формул для вычисления площади треугольника. Рассмотрим те, что изучаются в школе. Первая формула вытекает из формулы площади параллелограмма и предлагается учащимся в виде теоремы: площадь треугольника равна половине произведения его основания на высоту. Доказательство: пусть S ...
Исследование особенностей межличностного взаимодействия
Целью констатирующего эксперимента являлось рассмотрение особенностей межличностного взаимоотношения ребят старшего дошкольного возраста, выделение группы детей, имеющих некоторые затруднения в общении со сверстниками, исследование причин возникновения данных проблем, составление плана работы по ра ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.