Патриотическое воспитание

Страница 1

Патриотизм, гордость за свой народ, свою Родину - величайшие достижения человеческой истории и практики. Патриотизм - важнейший духовно-нравственный фактор сохранения общественной стабильности, независимости и безопасности государства, мобилизации его сил в чрезвычайных военных и экономических ситуациях, к которым страна должна быть подготовлена заблаговременно. Чувство патриотизма выражается в любви к своему Отечеству, сопричастности к его истории, культуре, достижениям и составляет духовно-нравственную основу личности, формирует ее гражданскую позицию и потребность в достойном, самоотверженном, вплоть до самопожертвования, служении Родине. Оно является необходимым условием эффективного функционирования всей системы социальных и государственных институтов, идейным и духовным фундаментом общества, на который оно может опереться в моменты тяжких испытаний. дагестан воспитание адат патриотизм

Патриотизм в национальном самосознании вырабатывается тысячелетиями. Патриотизм дагестанских народов также имеет глубокие исторические корни. Формирование патриотических традиций началось издревле, в борьбе с полчищами монголов, Тимура, Надир Шаха, в период народно-освободительной борьбы под руководством имама Шамиля, в годы гражданской войны. Массовый патриотизм дагестанцы проявили в годы Великой Отечественной войны 1941-1945г.г. Об этом красноречиво свидетельствуют такие факты: более пятидесяти дагестанцам присвоено звание Героя Светского Союза, за мужество и героизм, проявленные в годы Великой Отечественной войны, десятки тысяч дагестанцев награждены орденами и медалями Родины.

Патриотические традиции народов Дагестана имеют глубокие корни. Они формировались под влиянием адатов, традиций и обычаев, связанных с нравственными принципами и идеалами, нормами общественного поведения людей, культурой общения. Почитание родного очага, аула, уважения к старшим, культ старшего по возрасту уже давно превратились в нравственно-этические нормы для дагестанцев. Изучение исторического прошлого народов Дагестана одна из узловых задач современной исторической науки способствует укреплению морального духа граждан, имеет важное идейно-воспитательное значение для подрастающего поколения, ибо без знания исторического прошлого своего народа невозможно воспитать защитника Отечества и народного благополучия.

В истории нашей страны патриотическому воспитанию молодежи всегда отводилась главенствующая роль, что позволяло воспитывать высокий моральный дух, героизм, мужество, утверждать в сознании и чувствах молодежи патриотические ценности, взгляды и убеждения, уважение к культурному и историческому прошлому.

Однако, допущенные за последние годы просчеты, выхолащивание отовсюду, начиная со школьных программ и заканчивая некоторыми средствами массовой информации, всего того, что воспитывало у молодого поколения любовь к Родине, уважение к армии, готовность быть защитником Отечества, породили у части молодежи безразличие и даже пренебрежение судьбой страны.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одним из приоритетных направлений государственной молодежной политики, реализуемой сегодня в республике.

"Программа по патриотическому и нравственному воспитанию молодежи в Республике Дагестан на 2000-2004 годы", принятая Правительством РД - результат общих усилий всех министерств, ведомств, учреждений и организаций, заинтересованных в улучшении положения детей и молодежи в нашей республике. Программа ориентирована на развитие у молодежи высокой гражданственности, патриотизма, готовности активно участвовать в созидательном процессе родного Дагестана и России в целом. Она состоит из конкретных мероприятий, реализация которых и составляет ее основу. Координатором является Комитет Правительства РД по делам

Более тридцати лет в республике функционирует уникальное в Российской Федерации движение телевизионных отрядов краеведов-следопытов (ТОКС). Это около 60 отрядов в различных городах и районах республики, которые, действуя по зову сердца, устанавливают неизвестные имена воинов, погибших на полях сражений Великой Отечественной войны и в других военных конфликтах, находят родственников погибших. Ежегодно проводятся республиканские слеты отрядов ТОКСа, где краеведы-следопыты подводят итоги своей работы, обмениваются опытом, планируют будущие действия.

Активными помощниками в деятельности ТОКСа были и остаются сегодня Гостелерадиокомпания "Дагестан", Комитет по делам молодежи и туризму, Министерство образования, Совет ветеранов республики. РОСТО, Военный комиссариат.

Внедрение предмета начальной военной подготовки в образовательных учреждениях, проведение военно-спортивных мероприятий, активизация военно-патриотической работы с молодежью призваны, прежде всего, улучшить морально-волевую, психологическую и физическую подготовку призывников.

Школа всегда развивала в детях всех народов России чувство свободы, единства, равенства и братства. Сущность понятия "патриотизм" включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Патриотизм неразрывно сочетается с интернационализмом, чувством общечеловеческой солидарности с народами всех стран. Особое место в интернациональном воспитании молодежи занимает формирование чувств единства, дружбы, равенства и братства, объединяющих народы России, культуры межнационального общения; нетерпимости к проявлениям национальной ограниченности и шовинистического чванства. В этом процессе велика роль подлинного народной многонациональной культуры, верной правде жизни.

Страницы: 1 2 3 4

Информация по педагогике:

Структура игры. Игра как формирующий эксперимент
Цели исследования: Внедрение в традиционный учебный процесс активных методов формирования и развития социальных, образовательных и ключевых компетентностей. Выстроить образовательную траекторию школьников с учетом их вне учебного интереса. Задачи исследования: 1. Апробирование новых обучающих техно ...

Законы и принципы управления на примере МОУ «Гимназия №164» г.Зеленогорска
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №164» (МОУ «Гимназия №164») расположено по адресу: Красноярский край, г.Зеленогорск, ул. Советская, 5А. Директор – Губанова Надежда Николаевна. Образовательный комплекс состоит из: - школы трех ступеней образования: начальной, средней и старшей ...

Н.К. Крупская о самоуправлении школьников
В педагогическом наследии Крупской самоуправление учащихся всегда рассматривается как неотъемлемая часть трудовой политехнической школы. Самоуправление учащихся в советской школе впервые узаконено «Положением об единой трудовой школе» и «Декларацией об основных принципах единой трудовой школы», в к ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru