Патриотическое воспитание

Страница 1

Патриотизм, гордость за свой народ, свою Родину - величайшие достижения человеческой истории и практики. Патриотизм - важнейший духовно-нравственный фактор сохранения общественной стабильности, независимости и безопасности государства, мобилизации его сил в чрезвычайных военных и экономических ситуациях, к которым страна должна быть подготовлена заблаговременно. Чувство патриотизма выражается в любви к своему Отечеству, сопричастности к его истории, культуре, достижениям и составляет духовно-нравственную основу личности, формирует ее гражданскую позицию и потребность в достойном, самоотверженном, вплоть до самопожертвования, служении Родине. Оно является необходимым условием эффективного функционирования всей системы социальных и государственных институтов, идейным и духовным фундаментом общества, на который оно может опереться в моменты тяжких испытаний. дагестан воспитание адат патриотизм

Патриотизм в национальном самосознании вырабатывается тысячелетиями. Патриотизм дагестанских народов также имеет глубокие исторические корни. Формирование патриотических традиций началось издревле, в борьбе с полчищами монголов, Тимура, Надир Шаха, в период народно-освободительной борьбы под руководством имама Шамиля, в годы гражданской войны. Массовый патриотизм дагестанцы проявили в годы Великой Отечественной войны 1941-1945г.г. Об этом красноречиво свидетельствуют такие факты: более пятидесяти дагестанцам присвоено звание Героя Светского Союза, за мужество и героизм, проявленные в годы Великой Отечественной войны, десятки тысяч дагестанцев награждены орденами и медалями Родины.

Патриотические традиции народов Дагестана имеют глубокие корни. Они формировались под влиянием адатов, традиций и обычаев, связанных с нравственными принципами и идеалами, нормами общественного поведения людей, культурой общения. Почитание родного очага, аула, уважения к старшим, культ старшего по возрасту уже давно превратились в нравственно-этические нормы для дагестанцев. Изучение исторического прошлого народов Дагестана одна из узловых задач современной исторической науки способствует укреплению морального духа граждан, имеет важное идейно-воспитательное значение для подрастающего поколения, ибо без знания исторического прошлого своего народа невозможно воспитать защитника Отечества и народного благополучия.

В истории нашей страны патриотическому воспитанию молодежи всегда отводилась главенствующая роль, что позволяло воспитывать высокий моральный дух, героизм, мужество, утверждать в сознании и чувствах молодежи патриотические ценности, взгляды и убеждения, уважение к культурному и историческому прошлому.

Однако, допущенные за последние годы просчеты, выхолащивание отовсюду, начиная со школьных программ и заканчивая некоторыми средствами массовой информации, всего того, что воспитывало у молодого поколения любовь к Родине, уважение к армии, готовность быть защитником Отечества, породили у части молодежи безразличие и даже пренебрежение судьбой страны.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одним из приоритетных направлений государственной молодежной политики, реализуемой сегодня в республике.

"Программа по патриотическому и нравственному воспитанию молодежи в Республике Дагестан на 2000-2004 годы", принятая Правительством РД - результат общих усилий всех министерств, ведомств, учреждений и организаций, заинтересованных в улучшении положения детей и молодежи в нашей республике. Программа ориентирована на развитие у молодежи высокой гражданственности, патриотизма, готовности активно участвовать в созидательном процессе родного Дагестана и России в целом. Она состоит из конкретных мероприятий, реализация которых и составляет ее основу. Координатором является Комитет Правительства РД по делам

Более тридцати лет в республике функционирует уникальное в Российской Федерации движение телевизионных отрядов краеведов-следопытов (ТОКС). Это около 60 отрядов в различных городах и районах республики, которые, действуя по зову сердца, устанавливают неизвестные имена воинов, погибших на полях сражений Великой Отечественной войны и в других военных конфликтах, находят родственников погибших. Ежегодно проводятся республиканские слеты отрядов ТОКСа, где краеведы-следопыты подводят итоги своей работы, обмениваются опытом, планируют будущие действия.

Активными помощниками в деятельности ТОКСа были и остаются сегодня Гостелерадиокомпания "Дагестан", Комитет по делам молодежи и туризму, Министерство образования, Совет ветеранов республики. РОСТО, Военный комиссариат.

Внедрение предмета начальной военной подготовки в образовательных учреждениях, проведение военно-спортивных мероприятий, активизация военно-патриотической работы с молодежью призваны, прежде всего, улучшить морально-волевую, психологическую и физическую подготовку призывников.

Школа всегда развивала в детях всех народов России чувство свободы, единства, равенства и братства. Сущность понятия "патриотизм" включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Патриотизм неразрывно сочетается с интернационализмом, чувством общечеловеческой солидарности с народами всех стран. Особое место в интернациональном воспитании молодежи занимает формирование чувств единства, дружбы, равенства и братства, объединяющих народы России, культуры межнационального общения; нетерпимости к проявлениям национальной ограниченности и шовинистического чванства. В этом процессе велика роль подлинного народной многонациональной культуры, верной правде жизни.

Страницы: 1 2 3 4

Информация по педагогике:

Современное состояние проблемы изучения элементов теории множеств в начальном курсе математики
Работа с учебником «Математика-3», производится по программе «Школа 2000…». На ранних стадиях обучения, опираясь на житейский опыт учащихся и конкретные примеры, вводятся понятия множества и величины (при этом множества рассматриваются лишь непересекающиеся, а сам термин «множество» на первых порах ...

Об организации досуга детей
Грамотная организация досуга отвлекает детей от улицы, от групп асоциальной направленности. Дети получают полезные знания, умения, навыки, усваивают социально приемлемые моральные нормы, вырабатывают ценностные ориентации и жизненные планы, самореализуются в различных видах полезной деятельности, а ...

Изучение темы "Основы пользовательского интерфейса" учащимися 8-9 классов на личностно-ориентированном уроке информатики
Сравнительный анализ раскрытия темы пользовательского интерфейса в учебной литературе Рассмотрим учебные пособия, предназначенные для основной школы: Информатика, базовый курс 7-9, Коллектив авторов И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова. Тема "Пользовательский интерфейс&quo ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru