Профессиональная характеристика служит основой для составления учебно–программной документации (учебный план, учебная программа), на основании которой, вносятся все количественные и качественные изменения в содержание образования.
Учебный план (прил. А) – официальный документ, отражающий объем и содержание обучения. Разделяют учебные планы: типовой и рабочий.
Типовой учебный план – это документ рекомендательного характера, устанавливающий перечень и объем учебных циклов и дисциплин применительно к профессии и специальности с учетом ступени квалификации, минимального (базового) срока обучения и определяющей степень самостоятельности региональных органов образования.
Рабочий учебный план – это документ, разработанный для конкретного образовательного учреждения с учетом выбранной специальности и требований государственного, регионального и местного компонентов образования.
В учебном плане перечень и блоки учебных дисциплин, их объем, последовательность изучения устанавливаются на основе ряда принципов, отражающих основные положения и закономерности формирования профессиональных знаний, умений, навыков. К ним относятся научность, систематичность, последовательность, реализация межпредметных связей. Согласно принципу систематичности все учебные планы имеют предметно – цикловую или блочно – модульную структуру, которая обеспечивает возможность формирования системы научных знаний, умений, и навыков, их логическую взаимосвязь.
Начальный этап работы с учебно–программной документацией дает исходную информацию для работы с другими учебно–программными документами. Данные о количестве часов, выделенных на дисциплину, и их распределение на полугодия позволяют преподавателю ориентировочно оценивать объем и сложность материала. О степени и значимости судят по виду итогового контроля знаний обучающихся (зачет).
В состав учебного плана входят:
график учебного процесса;
план учебного процесса.
График учебного процесса – это документ, который показывает длительность учебных полугодий, экзаменационных сессий, каникул, вида практик и их длительность, данные о распределении часов на различные виды обучения.
Структура учебных планов является основой для составления учебных программ, (см. прил. А) в которых находят свое отражение конкретные цели, задачи, принципы образовательного и профессионального обучения, содержание предмета.
В период анализа методической документации нами был изучен учебный план для подготовки рабочих по профессии «Закройщик». Согласно учебному плану на изучение дисциплины «История костюма и моды» отводится 60 часов.
Информация по педагогике:
Диагностика творческого
развития детей младшего школьного возраста
Изучить проблему организационно-педагогических условий стимулирования творческого развития детей младшего школьного возраста средствами танцевального искусства, как на этапе констатирующего эксперимента, так и на этапе формирующего эксперимента стало возможным с помощью двух авторских методик: Мето ...
Выявления уровня развития исследовательской деятельности у дошкольников
Цель: определить уровень развития исследовательской деятельности старших дошкольников после проведения эксперимента. Условия: детям предлагаются задания, используемые в констатирующем эксперименте. Задания выполняются индивидуально. Методы: наблюдения, анализ деятельности, метод математической обра ...
Понятие о подвижной игре
Подвижной называется игра, построенная на движениях. Целевая установка и виды деятельности играющих определяются сюжетом (замыслом, темой) данной игры. Правила уточняют права и обязанности участников, определяют способы ведения и учета результатов игры. Для подвижных игр характерны самостоятельные, ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.