Разработка методических указаний к лабораторно-практическим занятиям

Образование и педагогика » Разработка учебно-методического обеспечения по дисциплине "История костюма и моды" » Разработка методических указаний к лабораторно-практическим занятиям

Страница 1

Одним из основных звеньев обучения является применение знаний, в результате чего у учащихся формируются практические умения и навыки. В процессе изучения специальных дисциплин, решаются следующие задачи: практическое применение знаний, система повторения и выполнения домашней работы учащимися, проведения лабораторно-практических работ.

По задачам и месту в учебном процессе лабораторно-практические работы по дисциплине «История костюма и моды» являются важным средством связи теории с практикой. При этом знания закрепляются и совершенствуются, обучающиеся приобретают умения творчески их использовать для решения учебных и производственных задач. В ряде случаев лабораторно-практические работы служат источником новых знаний, способов деятельности, средством их расширения и углубления. Все это влияет на определение вида, тематики и содержания лабораторно-практических работ, сроков их проведения, методов и приемов руководства деятельностью обучающихся.

Во время изучения дисциплины «История костюма и моды» лабораторно-практические работы могут быть как иллюстративными так и исследовательскими.

Так, например во время выполнения практических работ по дисциплине «История костюма и моды» обучающиеся выполняют работы по уже известным им вопросам, после того как преподавателем установлены закономерности и причинно-следственные связи и проведены необходимые демонстрации. Поэтому эти работы являются иллюстрацией к уже изученному учебному материалу. Выполняя работы такого рода, обучающиеся еще раз углубляются в изучение данного вопроса, охватывают его полнее и всесторонне.

При изучении некоторых тем выполнение практической работы имеет иной характер. Результаты выполнения работы обучающимся предварительно не известны и практическая работа предшествует тем выводам, которые даются в учебниках и на уроке. Поэтому в результате лабораторно-практической работы учащиеся подводятся к новым знаниям или даже самостоятельно усваивают их.

От характера лабораторно-практической работы зависит методика ее проведения: способы руководства деятельностью обучающихся со стороны преподавателей, содержание инструкционных указаний, сложных заданий, последовательность выполнения отдельных операций.

В изучении данной дисциплины практические работы занимают различное место в учебном процессе. Они могут предшествовать изучению учебного материала на уроках В этом случае их задача - накопить факты, на которые преподаватель и учащиеся могут опереться при дальнейшем рассмотрении вопросов. Практические работы могут проводиться в непосредственной связи с изучением программного материала, облегчая учащимся его усвоение. Наконец, они могут следовать за изучением материала на уроках и включать наблюдения, имеющие целью подтвердить сообщенные сведения, закрепить усвоенное, научить применять знания на практике.

Преподаватель руководит процессом выполнения практических работ в форме инструктирования, основной задачей которого является создание у обучающихся ориентировочной основы деятельности для наиболее эффективного выполнения заданий.

По месту в учебном процессе и основной дидактической цели инструктирование разделяется на вводное, текущее и заключительное; по способу подачи информации - на устное и письменное.

В изучении дисциплины «История костюма и моды» каждая практическая работа только тогда дает положительные и ценные результаты, когда обучающимся ясна цель предстоящей работы, понятны пути, которыми они должны идти к цели. Обучающиеся должны представлять, в какой связи предлагаемая им работа находится с изученным материалом или какое значение она имеет для дальнейшего продвижения вперед. Поэтому в процессе вводного инструктажа раскрывается цель работы, определяется план ее проведения, даются необходимые инструктивные указания об организации работы.

Методика вводного инструктажа во многом зависит от характера и организации лабораторно-практической работы. В тех случаях, когда проводится лабораторно-практическая работа исследовательского характера, преподаватель подробно объясняет ее порядок, указывает, в какой последовательности производить, сравнивает полученные результаты, выявляет их зависимость, делает обоснование выводов.

Страницы: 1 2

Информация по педагогике:

Характеристика танцевального клуба «Maxi Dance»
Танцевальный клуб «Maxi Dance» был создан 7 лет назад, танцевальной парой международного класса Воробьевым Михаилом Алексеевичем и Кораблевой Надеждой Николаевной 14 апреля 1999 года. По образованию оба являются педагогами: М.А. Воробьев закончил Академию им. Лесгафта, Н.Н. Кораблева – Гуманитарный ...

Описание форм взаимодействия ДОУ и семьи в современных условиях
Просвещение родителей, повышение их грамотности в вопросах физического воспитания и укрепления здоровья дошкольников может осуществляться в разнообразных формах. Дошкольные учреждения разнообразны, работают по различным программам и методикам, поэтому разнообразны формы и методы взаимодействия дошк ...

Игра как средство развития коммуникативной культуры у старших дошкольников
В игре осуществляются два вида взаимоотношений - игровые и реальные. Игровые отношения - это отношения по сюжету и роли, реальные взаимоотношения - это отношения детей как партнеров, товарищей, которые выполняют общее дело. В совместной игре дети учатся языку общения, взаимопониманию, взаимопомощи, ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru