Основные направления модернизации технологического образования

Образование и педагогика » Преподавание курса "Машиноведение" в 7 классе » Основные направления модернизации технологического образования

Страница 2

предпринимательская культура - знания, умения и готовность анализировать потребности людей (рынка), организовывать и управлять не большим человеческим коллективом для обеспечения этих потребностей, рекламировать свою продукцию;

культура человеческих отношений - знания, умения и готовность осуществлять бесконфликтное (доброжелательное) взаимодействия с людьми, как на производстве, так и в семье, на улице, в транспорте;

экологическая культура включает в себя экологические знания, понимание, что природа является источником жизни и красоты, богатство нравственно-эстетических чувств и переживаний, порожденных общением с природой и ответственность за ее сохранение, способность соизмерять любой вид деятельности с сохранением окружающей среды и здоровья человека, глубокую заинтересованность в природоохранной деятельности, грамотности ее осуществление;

культура дома - знания и умения украшения дома, создание семейного уюта, здорового образа жизни и продуманного ведения домашнего хозяйства, выполняя социальные функции семьянина;

потребительская культура - знания, умения и готовность продуманно вести себя на рынке товаров и услуг, выполняя социальные функции потребителя;

10. проектная культура знания, умения и готовность самостоятельного определения потребностей и возможностей деятельности при выполнении проекта, сбора, анализа и использования полезной для выполнения проекта информации, выдвижения спектра идей выполнения проекта, выбора оптимальной идеи, исследования этой идеи, планирования, организации и выполнения работы по реализации проекта, включая приобретение дополнительных знаний и умений, оценки проекта и его презентации.

Завершению формирования технологической культуры каждого учащегося должно уделяться особое внимание при изучении общетехнологического компонента в старших классах. Необходимо также уделить внимание уточнению профессионального выбора учащимися и изучению специального технологического компонента, включающего допрофессиональную или, при выделении необходимого количества часов, начальную профессиональную подготовку.

В марте 2004г. года Министерство образования и науки Р.Ф. и Российская академия образования утвердили федеральный компонент государственных стандартов начального общего, полного и среднего общего образования. Их составной частью являются стандарты общего образования по технологии для начальной, основной и старшей школы. Авторы: А.А.Карачев, А.Е.Глазман, В.М.Казакевич, О.А.Кожина и др. В основу разработки положена разработанная раннее род руководством академика РАО В.А.Полякова «Концепция технологического образования для 12-летней школы»

Важнейшей задачей разработчиков было обеспечение преемственного формирования у учащихся функциональной технологической грамотности, инициативного и ответственного отношения к труду как основы последующего успешного овладения ими различными видами деятельности и осознанного профессионального выбора в условиях рыночной экономики.

Одновременно была осуществлена работа по обновлению содержания технологической подготовки учащихся и её разгрузка за счёт исключения дублируемых другими предметами знаний, а также излишне сложного и имеющего узкоспециальный характер материала. В результате удалось сократить его общий объём примерно на 30%.

С целью развития у обучаемых творческих способностей предусмотрено широкое вовлечение их в проектно-конструкторскую и дизайнерскую деятельность по созданию изделий, имеющих реальную личностную и общественную значимость.

В каждом из разделов содержания, независимо от выбранного направления технологического образования предусмотрено наличие ряда сквозных тем: культура и эстетика труда, безопасность технологической деятельности, получение и использование информации в текстовой и графической формах и др.

Успешность допрофессионального и профессионального образования сегодняшних школьников, очевидно, определяют место России в современной и завтрашней цивилизации и культуре, мировом разделении областей и предметов, приобретение, которого будет финансироваться из государственного бюджета. Это позволяет рассчитывать на восстановление материальной базы образовательной области «Технология», повышение её престижности и улучшение ситуации с педагогическими кадрами, что позволит в дальнейшем решать более сложные задачи совершенствования технологий подготовки учащихся, учитывающие быстрые темпы развития науки и техники.

В условиях внедрения в школах страны технологического образования особое значение приобретает коррекция имеющегося и разработка нового программно-методического его обеспечения. Оно призвано создать условия для достижения должного качества обучения технологии, его профильной и уровневой дифференциации.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Информация по педагогике:

Комплексный подход к экологическому образованию в школе. Формы и методы экологического воспитания
Очень долгое время экологическому воспитанию школьников не уделялось должное внимание. В последние годы школа сделала решительный поворот к изменению создавшегося положения. Однако для коренного изменения экологического воспитания школьников ещё не хватает системности, необходимой, логичной и после ...

Методики психолого-педагогического обследования дошкольников
Цель: выявление элементарных образных представлений ребёнка об окружающем мире, логических связях и отношениях, существующих между некоторыми объектами мира; умение рассуждать логически и грамматически правильно выражать свою мысль; для детей от 4 лет. Стимульный материал: картина с изображением бо ...

Структура игры
Из предыдущего параграфа стало ясно, что понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Давайте выясним, как определяют игру известные педагоги, психологи, писатели различны ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru