Основные направления модернизации технологического образования

Образование и педагогика » Преподавание курса "Машиноведение" в 7 классе » Основные направления модернизации технологического образования

Страница 6

Изд-во "Просвещение" выпускает экспериментальный учебник "Технология профессионального успеха" для 10-11-го классов естественнонаучного профиля (под общей редакцией С.Н.Чистяковой). Книга продолжает учебно-методический комплект по курсу "Твоя профессиональная карьера" для 8-11-го классов, обеспеченный методикой и дидактическим материалом. Эта книга решает новую и сложную для школы задачу осуществления психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения учащихся старших классов, выбравших естественный профиль обучении. Содержание ее также будет проводиться в ходе эксперимента.

Для 10-го класса (общеобразовательный профиль) издательским центром "Вешана - Граф" в 2000 г. издан учебник "Технология-10" (под род. В.Д.Симоненко), который также включен в эксперимент. В книге значительное место отводится выполнению творческих проектов в процессе изучения основ предпринимательства, информационных технологий и художественного конструирования изделий.

Для профильных классов выпущены учебные пособия; В;З.Черняк. "Введение в предпринимательство'' (10,11-й классы. М.; Вита-Пресс, 1999; О.Ю.Чер-кашин. "Основы бухучета для школьников" (10-11-й классы). Там же, 2000.

В изд-ве "Просвещение" готовится к переизданию учебник Е.М.Муравьева "Технология обработки металлов" для 5-9-то классов, подтвердивший гриф при экспертизе.

Для дополнительного чтения по "Технологии" издательская компания "АСТ-Пресс" продолжает выпускать серию "Основы художественного ремесла".

Определенную помощь учителям окажет сборник "Программно методические материалы; Технология. 5-11-й классы", выпускаемый изд-вом "Дрофа" (3-е изд., 2000). Содержание его пополняется методическими письмами материалами справочного характера, новыми нормативно-правовыми документами по организации технологической подготовки школьников. В подавляющей части они публикуются и на страницах журнала "Школа и производство". Так, в №.3-6 за этот год опубликованы структура содержания и примерное тематическое планирование учебного материала по технологии в 5-9-м классах (отдельно' обслуживающий и технический труд). В № 6 помещены также рекомендации "Об эксперименте по.' совершенствованию структуры и содержания общего образования" и методические указания "Об эксперименте в преподавании "Технологии" в 10-11-м классах общеобразовательных учреждений". В этом номере публикуется письмо Минобразования России "О перечне профессий для общеобразовательных учреждений".

Проанализировав выше изложенное, можно сделать вывод о том, что, реализовывая направления модернизации школьного курса технологии можно поднять данную область на качественно новый этап развития.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Информация по педагогике:

Анализ программ по русскому языку в аспекте изучаемой проблемы
Анализу были подвергнуты программы по русскому языку двух ведущих учебно-методических комплектов, используемых сегодня в российских школах при обучении младших школьников. 1. «Школа России» (научный руководитель – А.А. Плешаков) 2. Система начального образования Л.В. Занкова (научный руководитель - ...

Типовые различия в характеристиках компонентов математических способностей
Существование различных типов математических складов ума есть следствие не только индивидуальных и типовых психологических различий между людьми, но и следствие различных требований, которые предъявляют человеку разные разделы математики. Эксперименты на ребятах от 11 до 14 лет показали, что в зави ...

Исследование и познавательных интересов обучающихся на уроках истории
Я исследовала познавательные интересы 7 класса. Были использованы следующие методы: анкетирование, сочинения обучающихся. Анкетирование Вопросы: Что такое история? Нужно ли изучать историю? Интересно ли тебе изучать историю Отечества? Недостатком анкетирования явилось то, что оно не помогло зафикси ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru