Изд-во "Просвещение" выпускает экспериментальный учебник "Технология профессионального успеха" для 10-11-го классов естественнонаучного профиля (под общей редакцией С.Н.Чистяковой). Книга продолжает учебно-методический комплект по курсу "Твоя профессиональная карьера" для 8-11-го классов, обеспеченный методикой и дидактическим материалом. Эта книга решает новую и сложную для школы задачу осуществления психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения учащихся старших классов, выбравших естественный профиль обучении. Содержание ее также будет проводиться в ходе эксперимента.
Для 10-го класса (общеобразовательный профиль) издательским центром "Вешана - Граф" в 2000 г. издан учебник "Технология-10" (под род. В.Д.Симоненко), который также включен в эксперимент. В книге значительное место отводится выполнению творческих проектов в процессе изучения основ предпринимательства, информационных технологий и художественного конструирования изделий.
Для профильных классов выпущены учебные пособия; В;З.Черняк. "Введение в предпринимательство'' (10,11-й классы. М.; Вита-Пресс, 1999; О.Ю.Чер-кашин. "Основы бухучета для школьников" (10-11-й классы). Там же, 2000.
В изд-ве "Просвещение" готовится к переизданию учебник Е.М.Муравьева "Технология обработки металлов" для 5-9-то классов, подтвердивший гриф при экспертизе.
Для дополнительного чтения по "Технологии" издательская компания "АСТ-Пресс" продолжает выпускать серию "Основы художественного ремесла".
Определенную помощь учителям окажет сборник "Программно методические материалы; Технология. 5-11-й классы", выпускаемый изд-вом "Дрофа" (3-е изд., 2000). Содержание его пополняется методическими письмами материалами справочного характера, новыми нормативно-правовыми документами по организации технологической подготовки школьников. В подавляющей части они публикуются и на страницах журнала "Школа и производство". Так, в №.3-6 за этот год опубликованы структура содержания и примерное тематическое планирование учебного материала по технологии в 5-9-м классах (отдельно' обслуживающий и технический труд). В № 6 помещены также рекомендации "Об эксперименте по.' совершенствованию структуры и содержания общего образования" и методические указания "Об эксперименте в преподавании "Технологии" в 10-11-м классах общеобразовательных учреждений". В этом номере публикуется письмо Минобразования России "О перечне профессий для общеобразовательных учреждений".
Проанализировав выше изложенное, можно сделать вывод о том, что, реализовывая направления модернизации школьного курса технологии можно поднять данную область на качественно новый этап развития.
Информация по педагогике:
Площадь правильного n-угольника
Вывод площади правильного n-угольника связан с радиусом вписанной в этот n-угольник окружности и радиусом окружности, описанной около него. При выводе этой формулы используется разбиение n-угольника на n треугольников. Если S – площадь данного правильного многоугольника, а – его сторона, Р – периме ...
Разработка уроков, посвященных изучению
имени прилагательного, формирующих универсальные учебные действия
Перечень универсальных учебных действий, необходимых для формирования на каждом этапе обучения, был учтен нами при конструировании уроков русского языка, посвященных изучению имени прилагательного. При составлении планов уроков, посвященных изучению имени прилагательного, все задания и выполняемые ...
Коллективная творческая деятельность: сущность, содержание. Особенности
организации коллективной творческой деятельности младших школьников
В современном развитом мире действует принцип - индивидуального успеха и конкуренции, хотя при этом предполагается социальное и психологическое взаимодействие людей. На Западе в рамках социологии и социальной психологии глубоко разработана теория и практика межличностных отношений, внутригруппового ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.