развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие задачи для дальнейшей самореализации в жизни.
Раздел изучается в 7 классе, предназначен для мальчиков. Является третьим по счету. К началу изучения данного раздела учащиеся познакомились с технологией обработки древесины, технологией обработки металла и художественной обработкой древесины.
Тематический план изучения раздела
|
№ п/п |
Тема |
Количество учебных часов |
|
1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
Классификация сталей. Термическая обработка сталей. Чертежи деталей, изготовленных на токарном и фрезерном станках. Назначение и устройство токарно-винторезного станка ТВ – 6. Виды и назначение токарных резцов. Управление токарно-винторезным станком. Приемы работы на токарно-винторезном станке. Технологическая документация для изготовления изделий на станках. Устройство настольного горизонтально – фрезерного станка. Нарезание резьбы. |
2 2 2 2 2 2 2 2 2 |
|
Итого |
18 |
Реализация дидактических принципов
Принцип научности. Материал раздела изложен научным языком, изучаются новые понятия, с которыми учащиеся ранее не встречались. При изучении тем раздела учащиеся овладевают правильной технологической терминологией, знакомятся с новым оборудованием, специальными инструментами и приспособлениями, в соответствии с современным уровнем развития науки, техники и технологии.
Принцип связи теории с практикой реализуется на каждом уроке; новый материал закрепляется на практике в процессе самостоятельного выполнения учащимися практических работ.
Принцип системности и последовательности – учебный материал имеет четкую структуру, разбит на параграфы; материал равномерно распределен по темам в четкой последовательности согласно логике.
Принцип доступности и посильности – учебный материал изложен последовательно, подробно, соответствует познавательным возможностям учащихся, их возрастным особенностям, опыту и образовательному уровню.
Принцип сознательности и активности в обучении – темы раздела достаточно интересны для изучения, здесь можно использовать различные наглядные пособия, что значительно увеличивает активность учащихся.
Принцип наглядности реализуется на каждом уроке при демонстрации трудовых приемов, инструментов и приспособлений, плакатов, натуральных объектов и др.
Принцип прочности знаний. Реализуется в целесообразном и четко организованном повторении и закреплении материала на каждом уроке посредством фронтального опроса и выполнения практических работ.
С методической точки зрения учебный материал построен грамотно, прослеживается четкая структура материала, с последующим закреплением при выполнении практических работ. Возможно применение активных форм и методов обучения. В учебнике достаточно информации для осмысления ее учащимися; он содержит много таблиц и иллюстраций. Различные дополнительные учебные пособия могут использоваться для углубленного знакомства с технологией обработки металлов.
При изучении данного раздела прослеживаются межпредметные связи с черчением, физикой, математикой,
Внутрипредметные связи: отрасли общественного производства и профессиональное определение, графика.
В процессе изучения данного раздела,, выполнения практических работ, реализуются следующие воспитательные компоненты технологической подготовки учащихся: трудолюбие, дисциплина, терпение, точность, коллективизм, обязательность, честность; деловитость, ответственность и порядочность, технологическая культура.
Данный раздел наглядно реализует развивающий компонент технологической подготовки на каждом уроке, так как здесь речь идет о развитии мастерства технологической обработки металлов, что требует от учащихся не только знаний, но и умений и навыков.
Практические работы:
Ознакомление с термической обработкой стали.
Выполнение чертежей деталей с точеными и фрезерованными поверхностями.
Ознакомление с устройством токарно-винторезного станка ТВ-6.
Ознакомление с токарными резцами.
Управление токарно-винторезным станком ТВ-6.
Обтачивание наружной цилиндрической поверхности заготовки на станке ТВ-6.
Подрезание торца и сверление заготовки на станке ТВ-6.
Разработка технологической карты на изготовление детали вращения.
Ознакомление с режущим инструментом для фрезерования и с устройством станка НГФ-110Ш.
Нарезание резьбы плашкой на токарно-винторезном станке.
Примерный перечень объектов деятельности учащихся:
Информация по педагогике:
Сущность понятия «развивающая среда»
И.Я. Берковский, И.О. Лосский, Д.С. Меретковский, Платон, З.Фрейд и другие рассматривали ребенка как уменьшенную копию взрослого, через которого раскрывается генезис культуры «этимология жизни». Современная парадигма обучения состоит в том, что ученик должен учиться сам, а учитель должен осуществля ...
Образовательное учреждение как объект
управления
Последнее десятилетие ХХ в. и начало ХХI являются периодом интенсивного поиска новых концептуальных идей, обеспечивающих повышение качества общего образования. Поиск новых моделей управления образовательными системами обусловлен изменениями в социально-экономической жизни страны (переход к экономик ...
Роль и место экологии в современном обществе
Уже на современном этапе человечество столкнулось с целым рядом глобальных экологических проблем, приводящих к ухудшению качества жизни и здоровья людей, ставящих под вопрос возможность безоблачного существования жизни на Земле. Современные экологические проблемы имеют ярко выраженную тенденцию к с ...
Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.