Организационно-педагогические условия стимулирования творческого развития детей младшего школьного возраста средствами танцевального искусства

Образование и педагогика » Организационно-педагогические условия стимулирования творческого развития детей младшего школьного возраста средствами танцевального искусства

«С 2000 г. доля пожилых россиян в возрасте старше 60 лет превышает долю детей младше 15 лет.

Начиная с 2008 г. следует ожидать нового сокращения числа родившихся вследствие вхождения в репродуктивный возраст малочисленного поколения женщин рождения конца 80-х и начал 90-х годов. Очевидно, число детей и молодежи после 2007 г. будет уменьшаться.

По результатам комплексных медицинских осмотров детей и подростков России (2000 г.) только 15% детей оказались признаны здоровыми. Доля гармонично развитых детей и подростков (с правильным телосложением, соответствием роста и веса), по данным Минздрава РФ, составляет всего 8,5% всех школьников с 1-го по 11-й классы. У 40-45 процентов школьников имеются отклонения на уровне функциональных расстройств, которые при неблагоприятных условиях могут привести к серьезным заболеваниям и инвалидности в более зрелом возрасте. Порядка 1,1 млн. детей (до 14 лет) и 350 тыс. подростков (до 18 лет) страдают тяжелыми неврозами и душевными заболеваниями».

На фоне такого состояния российского общества начала XXI века, забота о подрастающем поколении, – проблема первоочередная и абсолютно актуальная.

Дети, как самое младшее поколение нашей страны требуют самого внимательного отношения, так как это частица нас самих, это наше будущее.

Необходимо быть образцами положительного отношения к физической культуре и спорту, к активному досугу.

Важным средством организации разнообразной художественно-творческой деятельности учащихся являются различные формы внеклассной работы: кружки и студии по литературе, музыке и изобразительному и танцевальному искусству, коллективы художественной самодеятельности, организация встреч с работниками искусства, проведение художественно-творческих конкурсов, олимпиад и т.д. В процессе этой работы школьники приобщаются к творчеству и делают первые шаги в литературе, музыке и изобразительном искусстве. Содержанием образовательных программ и посредством их разнообразия учреждения дополнительного образования создают условия для преобразования современной системы образования, ее перспективного развития в целях предоставления обществу и каждому отдельному гражданину права на выбор образования, права на образовательные услуги более высокого качества.

Привлечение детей к активным формам досуга, организационно-педагогические условия стимулирования творческого развития детей любого возраста в целом и младшего школьного возраста, в частности, является актуальной проблемой современности.

Проблема изучения стимулирования творческого развития детей многоаспектная, и поэтому является недостаточно разработанной в научных исследованиях.

Таким образом, неразработанность этой проблемы в силу ее многокомпонентности и значимости определяют данное исследование как актуальное.

Область исследования: культурно-досуговая деятельность.

Объектом исследования является творческое развитие детей средствами танцевального искусства.

Предмет исследования – танцевальное искусство как организационно-педагогические условия стимулирования творческого развития младших школьников.

Была поставлена и реализована следующая цель: исследование организационно-педагогических условий творческого развития младших школьников средствами танцевального искусства.

Для достижения поставленной цели были выдвинуты задачи, позволяющие последовательно осуществить решение всех интересующих вопросов:

проанализировать научную литературу, включая периодические издания;

материалы исследований по данной тематике;

изучить анатомо-физиологические особенности развития младших школьников;

провести констатирующий эксперимент состояния творческого развития младших школьников перед началом занятий танцевальным искусством;

провести формирующий эксперимент, направленный на творческое развитие младших школьников спортивными танцами;

на основании полученных результатов, сделать выводы и заключение об организационно-педагогических условиях стимулирования творческого развития детей младшего школьного возраста средствами танцевального искусства.

Гипотеза: танцевальное искусство, а именно спортивные танцы, являются средствами организационно-педагогических условий стимулирования творческого развития детей младшего школьного возраста.

Результатом исследования является подтверждение или опровержение гипотезы.

Методы исследования:

анализ научной литературы, материалов периодической печати;

наблюдение

тестирование по авторской методике «Оценка успешности артиста»

тестирование по авторской методике «Удовлетворенность».

математико-статистическая обработка данных

анализ результатов наблюдения и тестирования;

выводы.

Исследование проводилось на младшей группе танцевального клуба «Maxi–Dance». Выборку составили: 1-е классы (7 лет) 13 человек; 2-е классы (8-9 лет) 8 человек. Итого: 21 человек.

Основанием для проведения эксперимента в данном клубе было то, что автор данного исследования является руководителем (тренером) этой группы детей танцевального клуба «Maxi–Dance». 21 человек – выборка достаточная для проведения эксперимента.

Работа состоит из 3-х частей:

1 часть – теоретический анализ данной проблемы;

2 часть – экспериментальное исследование;

3 часть – анализ полученных результатов.

Список использованной литературы содержит более 50 источников.

Этапы исследования

1-й этап проходил в момент поступления в групп (предварительный), заключался в элементарном наблюдении музыкальных способностей ребенка: чувства такта, ритма и т.д., затем в течение первых двух занятий фиксировалось в журнале то, что ребенок уже может и знает, так как некоторые дети уже занимались в других группах в других клубах. Это этап констатирующего эксперимента. Календарно это было август-сентябрь в зависимости от поступления ребенка в группу.

2-й этап – формирующий эксперимент – заключался в каждом занятии, на которых отрабатывались каждые па танцевального движения, создавались пары, непосредственно танец. Этот этап длился первых три месяца, результатом которого были предварительные конкурсные выступления. И затем следующие три месяца.

Информация по педагогике:

Игра как средство развития коммуникативной культуры у старших дошкольников
В игре осуществляются два вида взаимоотношений - игровые и реальные. Игровые отношения - это отношения по сюжету и роли, реальные взаимоотношения - это отношения детей как партнеров, товарищей, которые выполняют общее дело. В совместной игре дети учатся языку общения, взаимопониманию, взаимопомощи, ...

Законы и принципы внутришкольного управления
В системе образования общеобразовательная школа выступает объектом внутришкольного управления. Следовательно, мы можем говорить об управлении школой и ее отдельными компонентами или частями, выступающими подсистемами более общей системы общеобразовательной школы. Такими подсистемами являются целост ...

Принципы организации школьного театра
Театральный кружок в нашей школе функционирует уже давно. Руководит им педагог с большим опытом работы, и представления получаются очень интересными, насыщенными музыкой, завораживающими. Первую практику по созданию театральных представлений я начала сразу же после прихода в педагогическую систему: ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru