Условия активизации профессионального роста руководителя образовательного учреждения

Образование и педагогика » Условия активизации профессионального роста руководителя образовательного учреждения

Страница 4

Как отмечается в работах исследователей инновационной деятельности в системе образования М.М. Поташника, П.Н. Третьякова, В.С. Лазарева, Т.И. Шамовой, если общее руководство образовательным учреждением не ориентировано на его развитие, то никакие функции управления инновационными процессами не будут реализовываться совсем.

При слабой ориентации на развитие, когда руководитель образовательного учреждения способствует освоению небольших по масштабам изменений, новшеств, и не требующих больших материальных затрат и усилий, выполняться будет небольшая часть функцией управления развитием образовательного учреждения, связанных с планированием нововведений, мотивацией исполнителей, контролем за их освоением. Но эти функции будут реализовываться эпизодически (в силу их малой значимости для руководителей), по сравнению с решением текущих задач управления функционированием образовательного учреждения.

М.М. Поташник, А.О. Моисеев подчеркивают: чем большее значение руководитель школы будет придавать развитию своего образовательного учреждения, тем более чувствительным он будет к изменениям во внешней среде, тем более широким будет состав реализуемых функций управления развитием, тем большую часть своего времени руководитель будет вынужден тратить на решение задач управления инновационными процессами.

Таким образом, анализ основных теоретических подходов, рассматривающих особенности инновационной деятельности руководителя образовательного учреждения, позволят выделить ряд ее сущностных характеристик, которые выражаются в осознанности, целенаправленности, планировании, контроле и результативности инновации, преемственности между этапами, включенности педагогического коллектива, индивидуальных особенностей личности и поведения руководителя в ситуации управления инновационными процессами.

Размещено на Allbest.ru

Страницы: 1 2 3 4 

Информация по педагогике:

Теоретическая модель интеграции
Теоретической основой интеграции являются идеи Выготского, он был одним из первых учёных, заложивших экспериментально обоснованные теоретические принципы интегрированного подхода в воспитании и обучении детей с ограниченными возможностями развития. Он считал, что оптимальной образовательно-воспитат ...

Цикличность процесса обучения
Второй общий момент для любого вида обучения – это цикличность вышеозначенного процесса, т.е. повторяемость действий педагога и обучающегося от постановки цели к поиску средств и оценке результата. С одной стороны, цикличность предполагает постановку учителем задач и целей, а также оценку усвоенных ...

Коррекционная работа по формированию первоначальных представлений о себе
Можно предположить, что коррекционная работа по формированию у умст­венно отсталого ребенка представлений о себе, развитие форм общения со взрослыми и детьми будут способство­вать возникновению у него потребности к установлению определенных социаль­ных отношений со своими сверстни­ками. Прежде всег ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru