Диагностика исходного уровня развития связной речи в ходе устного пересказа

Страница 3

Данная таблица свидетельствует о том, что наибольшие затруднения были зафиксированы в обоих классах по критериям "понимание" и "программирование", а также отдельно по параметру "правильность употребления лексико-грамматических конструкций". В тоже время большинство испытуемых успешно оценены по критериям "Лексика" и "Речевая активность", в частности, они активно использовали собственную лексику.

Максимальную оценку 22 балла получил только один человек из 2 "а" класса.

Итак, уровень развития связной речи у опрошенных детей различается. Многие дети удовлетворительно пересказали текст, но это не означает, что они его поняли. Об этом, например, свидетельствуют ответы на вопросы по тексту рассказа. Таким образом, учебный материал часто также не осознается детьми и, следовательно, не усваивается. Это означает, что учителям следует уделять больше внимания работе над пересказом на уроках.

Результаты констатирующего эксперимента показали, что большинство учащихся обоих классов не умеют пересказывать текст: не могут самостоятельно определить основную мысль высказывания, затрудняются при выделении ключевых слов, пропускают микротемы, не умеют применять при пересказе изобразительно-выразительные средства, допускают значительное количество фактических и речевых ошибок.

Кроме того, мы видим, что чуть хуже результаты у 2 класса "б". Для проверки нашей гипотезы проведем формирующий эксперимент с учениками этого класса.

Страницы: 1 2 3 

Информация по педагогике:

Ход исследования социальных и ключевых компетентностей у подростков лицея № 1 г. Красноярска
Итак для того чтобы понять нашу конечную цель еще раз выделим набор умений и навыков, которые мы пытались сформировать с помощью проведенной экономической игры. · Ответственность · Решительность · Организаторские способности · Умение общаться с другими людьми · Творческие способности · Умение собир ...

Классификация частей речи в русском языке
Существует три типа грамматически существенных свойств слов, которые позволяют разграничить классы слов, называемые «частями речи»: семантические, формальные и функциональные. Они выступают в качестве критериев классификации слов по частям речи. Семантический критерий предполагает оценку абстрактно ...

Возрастные особенности учащихся 7 классов
Подростковый возраст - это возраст от 10 –11 до 15 лет, что соответствует возрасту учащихся 6-8 классов. Подростковый возраст называют переходным возрастом, потому что в течение этого периода происходит своеобразный переход (от детского к взрослому состоянию, от незрелости к зрелости). В этом смысл ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru