Диагностика исходного уровня развития связной речи в ходе устного пересказа

Страница 3

Данная таблица свидетельствует о том, что наибольшие затруднения были зафиксированы в обоих классах по критериям "понимание" и "программирование", а также отдельно по параметру "правильность употребления лексико-грамматических конструкций". В тоже время большинство испытуемых успешно оценены по критериям "Лексика" и "Речевая активность", в частности, они активно использовали собственную лексику.

Максимальную оценку 22 балла получил только один человек из 2 "а" класса.

Итак, уровень развития связной речи у опрошенных детей различается. Многие дети удовлетворительно пересказали текст, но это не означает, что они его поняли. Об этом, например, свидетельствуют ответы на вопросы по тексту рассказа. Таким образом, учебный материал часто также не осознается детьми и, следовательно, не усваивается. Это означает, что учителям следует уделять больше внимания работе над пересказом на уроках.

Результаты констатирующего эксперимента показали, что большинство учащихся обоих классов не умеют пересказывать текст: не могут самостоятельно определить основную мысль высказывания, затрудняются при выделении ключевых слов, пропускают микротемы, не умеют применять при пересказе изобразительно-выразительные средства, допускают значительное количество фактических и речевых ошибок.

Кроме того, мы видим, что чуть хуже результаты у 2 класса "б". Для проверки нашей гипотезы проведем формирующий эксперимент с учениками этого класса.

Страницы: 1 2 3 

Информация по педагогике:

Особенности словообразования у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Развитие словообразования у детей в психологическом, лингвистическом, психолингвистическом аспектах рассматривается в тесной связи с изучением словотворчества детей, анализом детских словообразовательных неологизмов (К. И. Чуковский, Т. Н. Ушакова, С. Н. Цейтлин, А. М. Шахнарович и др.). Механизм д ...

Профессиональные позиции педагога
Позиция педагога – это система тех интеллектуальных, волевых и эмоционально-оценочных отношений к миру, педагогической деятельности в частности, которые являются источником его активности. Она определяется, с одной стороны, теми требованиями, ожиданиями и возможностями, которые предъявляет и предос ...

История трудового обучения и воспитания в России
Трудовое воспитание – это многогранный, диалектический процесс, в результате которого подрастающая смена перенимает у старших поколений трудовой и социальный опыт и тем самым практически, идейно и нравственно готовится к труду, к управлению производством и государством В свое время А.С.Макаренко го ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru