Диагностика исходного уровня развития связной речи в ходе устного пересказа

Страница 2

Полученные результаты дают возможность условно разделить все полученные результаты по уровню развития связной речи на 3 категории высокий (22-15 баллов), средний (15-8 баллов) и низкий (8-2 балла).

Сводные результаты диагностики представлены в таблице 4.

Таблица 4

Сводные результаты диагностики связной речи в процессе устного пересказа текста, констатирующий эксперимент

Классы

Высокий

Средний

Низкий

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

2 "а"

4

36

1

8

7

58

2 "б"

3

22

4

36

5

42

Рисунок 3. Результаты диагностики связной речи, констатирующий эксперимент

В результате диагностики устных пересказов школьников обоих классов мы можем сделать вывод о том, что развитие связной речи в данных классах находится на низком (58% - 2 "а", 42% - 2 "б", что составляет половину всех обследуемых детей) и среднем (40%) уровнях. Во 2 классе "а" количество детей, у которых развитие связной речи находится ниже положенного уровня, составляет 64%, во 2 "б" - 50 % (Таблица 4 и рисунок 3).

Высоким уровнем развития характеризуется связная речь 36% детей 2 "а" и 22% детей 2 "б". Средний итоговый балл во 2 "а" классе равен 10,9 (средний уровень), во 2 "б" классе - 10 баллам (также средний уровень). Таким образом, результаты схожи, хотя во 2 "а" классе уровень развития речевой функции немного выше.

При анализе с применением балльной оценки сравнивались и результаты по каждому параметру у детей обоих классов. Результаты сравнения приведены в таблице 5.

Таблица 5

Сравнительные результаты параметров развития речи школьников, констатирующий эксперимент

Критерии/показатели

2 "а"

2 "б"

Понимание

Адекватные ответы на вопросы по тексту

42%

25%

Самостоятельное формулирование вывода

42%

42%

Программирование

Наличие всех тем из текста

17%

33%

Наличие не всех тем из текста

83%

67%

Присутствие элементов для связывания

42%

33%

Лексика

Правильность употребления лексико-грамматических конструкций

25%

42%

Употребление собственной лексики

75%

42%

Речевая активность

Наличие специальных высказываний

25%

8%

Употребление собственной лексики

75%

42%

Отсутствие пауз и подсказок со стороны экспериментатора

42%

42%

Страницы: 1 2 3

Информация по педагогике:

Особенности межличностного взаимодействия соматически больных детей
Особенности межличностного взаимодействия и деятельности соматически больных детей: круг общения ребенка ограничен до минимума; присутствует объективная зависимость от взрослых (родителей, педагогов), стремление получить от них помощь; преобладают симбиотический, симбиотически-авторитарный, привязы ...

Цикличность процесса обучения
Второй общий момент для любого вида обучения – это цикличность вышеозначенного процесса, т.е. повторяемость действий педагога и обучающегося от постановки цели к поиску средств и оценке результата. С одной стороны, цикличность предполагает постановку учителем задач и целей, а также оценку усвоенных ...

Требования к уровню освоения содержания дисциплины
В результате изучения дисциплины студент, освоивший программу первого уровня должен знать: ‑ Основные законы электротехники. ‑ Основные типы электрических машин и трансформаторов и особенности их применения. ‑ Основные типы и области применения электронных приборов и устройств. ум ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru