Анализ результатов экспериментальной работы

Страница 1

Цель: проследить динамику развития связной речи и оценить эффективность используемых в формирующем эксперименте технологий.

Контрольный эксперимент проводился по той же методике, что и констатирующий. Детям контрольного и экспериментального класса были предложены для пересказа одинаковые тексты:

Как поступить?

Жил-был Огонек. Ему хотелось стать мальчиком. Чтобы у него были ловкие руки, крепкие ноги, зоркие глаза.

Знакомая фея превратила его в мальчишку. Но предупредила, что он должен бояться воды. Попадет туда - сразу потухнет.

Огонек поселился в большом и веселом доме. Он подружился с местными ребятами, играл с ними. Только не ходил купаться.

Один раз Огонек случайно вышел на берег реки. Вдруг видит: мальчик тонет. Что тут делать? Огонек хорошо помнил слова феи, но смело бросился в воду.

Вытащил мальчика, сам выбрался и сразу потух. Одни черные угольки на песке остались.

Но солнце все видело. Оно направило сильный луч на мальчика-Огонька и снова его зажгло. Огонек стал большим Огнем. А сердце у него осталось таким же добрым.

(117 слов) По Э. Киселевой

Результаты диагностики на выявление уровня развития связной речи при устном пересказе текста представлены в таблице 6 и рисунке 4.

Таблица 6

Сводные результаты диагностики связной речи в процессе устного пересказа текста, контрольный эксперимент

Классы

Высокий

Средний

Низкий

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

2 "а"

5

42

5

42

2

16

2 "б"

7

58

5

42

0

0

Рисунок 4. Результаты диагностики связной речи, контрольный эксперимент

Мы видим, что во 2 "а" классе 16% детей показали низкий уровень развития, средний уровень у 42% детей в обоих классах и высокий уровень - у 42% школьников 2 "а" класса и 58% 2 "б" класса. Средний итоговый балл во 2 "а" классе равен 13 баллам (средний уровень), во 2 "б" классе - 15, 3 баллам (высокий уровень).

Проследим динамику развития связной речи (Табл.7-8, рис.5-6):

Таблица 7

Динамика развития связной речи в контрольном классе

Эксперимент

Высокий

Средний

Низкий

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

констатирующий

4

36

1

8

7

58

контрольный

5

42

5

42

2

16

Страницы: 1 2 3 4

Информация по педагогике:

Уровень развития способностей как один из основных критериев дифференциации
Наиболее значимым для успешной организации обучения является такое свойство учащихся, как способности, в частности уровень умственного развития учащегося. У большинства авторов это понятие охватывает как предпосылки к учению (обучаемость), так и приобретённые знания (обученность). Способностями воо ...

Содержание технологического образования школьников
Закон «Об образовании», принятый в России в 1992 г., был нацелен на будущее общества и утверждал, что содержание образования должно обеспечивать: формирование у учащихся адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (степени обучения) картины мира; адекватный мировой уров ...

Социально-педагогические технологии профессиональной ориентации старшеклассников
Современная социально-экономическая ситуация в стране характеризуется разномасштабными преобразованиями во всех сферах жизни, что сопровождается активными процессами разрушения привычных взглядов, убеждений, установок, ценностных ориентации и замещения их новыми. В профессиональной сфере это проявл ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru