Цель: проследить динамику развития связной речи и оценить эффективность используемых в формирующем эксперименте технологий.
Контрольный эксперимент проводился по той же методике, что и констатирующий. Детям контрольного и экспериментального класса были предложены для пересказа одинаковые тексты:
Как поступить?
Жил-был Огонек. Ему хотелось стать мальчиком. Чтобы у него были ловкие руки, крепкие ноги, зоркие глаза.
Знакомая фея превратила его в мальчишку. Но предупредила, что он должен бояться воды. Попадет туда - сразу потухнет.
Огонек поселился в большом и веселом доме. Он подружился с местными ребятами, играл с ними. Только не ходил купаться.
Один раз Огонек случайно вышел на берег реки. Вдруг видит: мальчик тонет. Что тут делать? Огонек хорошо помнил слова феи, но смело бросился в воду.
Вытащил мальчика, сам выбрался и сразу потух. Одни черные угольки на песке остались.
Но солнце все видело. Оно направило сильный луч на мальчика-Огонька и снова его зажгло. Огонек стал большим Огнем. А сердце у него осталось таким же добрым.
(117 слов) По Э. Киселевой
Результаты диагностики на выявление уровня развития связной речи при устном пересказе текста представлены в таблице 6 и рисунке 4.
Таблица 6
Сводные результаты диагностики связной речи в процессе устного пересказа текста, контрольный эксперимент
Классы |
Высокий |
Средний |
Низкий | |||
Чел. |
% |
Чел. |
% |
Чел. |
% | |
2 "а" |
5 |
42 |
5 |
42 |
2 |
16 |
2 "б" |
7 |
58 |
5 |
42 |
0 |
0 |
Рисунок 4. Результаты диагностики связной речи, контрольный эксперимент
Мы видим, что во 2 "а" классе 16% детей показали низкий уровень развития, средний уровень у 42% детей в обоих классах и высокий уровень - у 42% школьников 2 "а" класса и 58% 2 "б" класса. Средний итоговый балл во 2 "а" классе равен 13 баллам (средний уровень), во 2 "б" классе - 15, 3 баллам (высокий уровень).
Проследим динамику развития связной речи (Табл.7-8, рис.5-6):
Таблица 7
Динамика развития связной речи в контрольном классе
Эксперимент |
Высокий |
Средний |
Низкий | |||
Чел. |
% |
Чел. |
% |
Чел. |
% | |
констатирующий |
4 |
36 |
1 |
8 |
7 |
58 |
контрольный |
5 |
42 |
5 |
42 |
2 |
16 |
Информация по педагогике:
Уровень развития способностей как один из основных
критериев дифференциации
Наиболее значимым для успешной организации обучения является такое свойство учащихся, как способности, в частности уровень умственного развития учащегося. У большинства авторов это понятие охватывает как предпосылки к учению (обучаемость), так и приобретённые знания (обученность). Способностями воо ...
Содержание технологического образования школьников
Закон «Об образовании», принятый в России в 1992 г., был нацелен на будущее общества и утверждал, что содержание образования должно обеспечивать: формирование у учащихся адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (степени обучения) картины мира; адекватный мировой уров ...
Социально-педагогические технологии профессиональной
ориентации старшеклассников
Современная социально-экономическая ситуация в стране характеризуется разномасштабными преобразованиями во всех сферах жизни, что сопровождается активными процессами разрушения привычных взглядов, убеждений, установок, ценностных ориентации и замещения их новыми. В профессиональной сфере это проявл ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.