Цель: проследить динамику развития связной речи и оценить эффективность используемых в формирующем эксперименте технологий.
Контрольный эксперимент проводился по той же методике, что и констатирующий. Детям контрольного и экспериментального класса были предложены для пересказа одинаковые тексты:
Как поступить?
Жил-был Огонек. Ему хотелось стать мальчиком. Чтобы у него были ловкие руки, крепкие ноги, зоркие глаза.
Знакомая фея превратила его в мальчишку. Но предупредила, что он должен бояться воды. Попадет туда - сразу потухнет.
Огонек поселился в большом и веселом доме. Он подружился с местными ребятами, играл с ними. Только не ходил купаться.
Один раз Огонек случайно вышел на берег реки. Вдруг видит: мальчик тонет. Что тут делать? Огонек хорошо помнил слова феи, но смело бросился в воду.
Вытащил мальчика, сам выбрался и сразу потух. Одни черные угольки на песке остались.
Но солнце все видело. Оно направило сильный луч на мальчика-Огонька и снова его зажгло. Огонек стал большим Огнем. А сердце у него осталось таким же добрым.
(117 слов) По Э. Киселевой
Результаты диагностики на выявление уровня развития связной речи при устном пересказе текста представлены в таблице 6 и рисунке 4.
Таблица 6
Сводные результаты диагностики связной речи в процессе устного пересказа текста, контрольный эксперимент
Классы |
Высокий |
Средний |
Низкий | |||
Чел. |
% |
Чел. |
% |
Чел. |
% | |
2 "а" |
5 |
42 |
5 |
42 |
2 |
16 |
2 "б" |
7 |
58 |
5 |
42 |
0 |
0 |
Рисунок 4. Результаты диагностики связной речи, контрольный эксперимент
Мы видим, что во 2 "а" классе 16% детей показали низкий уровень развития, средний уровень у 42% детей в обоих классах и высокий уровень - у 42% школьников 2 "а" класса и 58% 2 "б" класса. Средний итоговый балл во 2 "а" классе равен 13 баллам (средний уровень), во 2 "б" классе - 15, 3 баллам (высокий уровень).
Проследим динамику развития связной речи (Табл.7-8, рис.5-6):
Таблица 7
Динамика развития связной речи в контрольном классе
Эксперимент |
Высокий |
Средний |
Низкий | |||
Чел. |
% |
Чел. |
% |
Чел. |
% | |
констатирующий |
4 |
36 |
1 |
8 |
7 |
58 |
контрольный |
5 |
42 |
5 |
42 |
2 |
16 |
Информация по педагогике:
Анализ результатов исследования метода тестирования как
средства педагогического контроля обученности старшеклассников
Для сравнительного анализа соответствия полученных результатов поставленным целям учебно-познавательной деятельности до и после проведения формирующего эксперимента нами было проведено анкетирование школьников и итоговое тестирование. Были получены и проанализированы следующие данные: в контрольной ...
Теоретическая модель деловой экономической игры
Обращаясь к первому параграфу, где мы рассматривали возрастные особенности подросткового возраста, еще раз отметим что: 1. Подростковый возраст – один из самых важных в становлении личности. 2. В этом возрасте происходит формирование мировоззрения и картины мира 3. Становление важнейших механизмов ...
Профилактика девиантного поведения подростков как социальная проблема
Проблема девиантного поведения подростков – проблема многофакторная, включающая в себя целый комплекс проблем «трудных» подростков. Если проанализировать статистику, то на первом месте среди социальных проблем детства окажется проблема семьи, которая сегодня во всём мире испытывает кризис. Нравстве ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.