Анализ результатов экспериментальной работы

Страница 3

Проанализировав изменения параметров связной речи, мы можем сказать, что и в контрольном и в экспериментальном классе произошло улучшение результатов. Однако в экспериментальном классе эти улучшения достигнуты в значительной мере. Так, например, более половины детей класса самостоятельно смогли сформулировать тему текста, умение ставить адекватные вопросы к тексту улучшилось в три раза, значительно возрос параметр программирование: 100% детей смогли выявить все темы текста и при пересказе пользовались смысловыми связками. Почти в два раза повысился параметр "употребление собственной лексики".

Таким образом, мы можем констатировать, что эксперимент показал улучшение результатов как у контрольного, так и у экспериментального класса. Тем не менее, средний уровень развития связной речи, показанный во время устного пересказа у школьников экспериментального несколько выше, чем у детей контрольного класса.

Проведенная нами диагностика на выявление уровня связной речи в процессе пересказа в двух вторых классах показала недостаточное развитие параметров речи, особенно таких, как понимание и программирование.

Результаты диагностики показали необходимость обучения школьников устному пересказу текста. С этой целью нами был проведен формирующий эксперимент. В ходе эксперимента в контрольном классе обучение пересказу проводилось по традиционной методике, в экспериментальном классе использовался ассоциативно-логический подход и приемы работы с деформированным текстом с применением компьютерных технологий. Завершающий этап эксперимента показал повышение уровня развития связной речи, как в контрольном, так и в экспериментальном классе.

Однако, сопоставление результатов диагностических срезов, полученных в констатирующем и контрольном экспериментах во 2 классе "б" позволяет нам утверждать, что использованная в этом классе методика обучения устному пересказу была более успешной: выросло количество учащихся, достигших высокого (с 22 до 58 % от числа участников экспериментального класса) и среднего (с 36 до 42 %) уровня сформированности связной речи в процессе пересказа, и значительно сократилось количество учеников, соответствующих низкому уровню (с 42 до 0 %).

Таким образом, результаты проведенных экспериментов, сопоставление данных, полученных в контрольном эксперименте, с данными констатирующего эксперимента позволяют сделать вывод об эффективности предложенной нами методики обучения продуктивному пересказу учащихся младших классов.

Тема нашей квалификационной выпускной работы "Жанры пересказа на уроках русского языка и литературы в начальной школе".

Исследование проблем, связанных с тем, что пересказ является недооцененным резервом методики в аспекте формирования речевых умений учащихся начальной школы, подтвердило их актуальность. Действительно, существует потребность в специально разработанной методике обучения творческому пересказу в начальной школе.

Основу данной методики должны составить сведения о творческом пересказе, его жанровых формах как одном из значимых средств развития монологической речи. Экспериментальная проверка подтвердила эффективность разработанной нами системы методов и приемов, формируемых понятий и практических заданий, позволяющих обучить младших школьников умениям создавать различные виды творческих пересказов.

Пересказ художественных произведений положительно влияет на связность детской речи. Дети следуют образцу литературной речи, подражают ему. Тексты содержат образные описания, которые вызывают интерес детей, формируют умение описывать предметы и явления, совершенствуют все стороны речи, обостряют интерес к языку.

Страницы: 1 2 3 4

Информация по педагогике:

ИКТ и современный урок истории в коррекционной школе
Вряд ли кто станет спорить с тем, что современные компьютерные технологии могут оказать учителю коррекционной школы неоценимую помощь. Это и замечательные демонстрационные возможности, и доступ к новейшей научной информации благодаря интернет-ресурсам, и широкий выбор электронных учебников и пособи ...

Исследование творческих способностей
Дифференциация детей в любом возрасте по их творческому потенциалу достаточно разнообразна – от умственной отсталости до высокой талантливости и общей одаренности. В нашей стране и за рубежом выполнены фундаментальные исследования по проблемам психологии творчества, общих и специальных способностей ...

Организационные этапы математической игры
Для того чтобы провести математическую игру, и ее результаты были бы положительными, необходимо провести ряд последовательных действий по ее организации. К организации математической игры относят ряд этапов. Каждый этап как часть единого целого включает определенную логику действий педагога и учащи ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru