Таблица 23. Ампельные растения с продолговатыми листьями
Название |
Морфологические особенности листьев |
Каллизия душистая |
Листья двухрядные, продолговато-ланцетные, длиной 20 – 30 см, блестящие, светло-зелёные, снизу фиолетовые |
Плюмбаго ушковидное |
Листья очередные, продолговатые, длиной 4 – 12 см, от средне – до ярко-зелёных, иногда с голубовато-серым оттенком |
Цианотис сомалийский (Мохнатые уши) |
Листья мясистые, продолговато-линейные, остроконечные, длиной 4 см, блестящие по краю и снизу густоопушенные белыми волосками |
Фикус укореняющийся |
Листья продолговато-овальные, на верхушке заострённые, в основании с выемкой, плотные, слегка шершавые, серовато- или тёмно-зелёные, волнистые, длиной 5 – 8 см |
Традесканция восковниковая |
Листья продолговато-эллиптические, заострённые на верхушке, мясистые, длиной до 15 см, сидячие, тёмно-зелёные с лёгким красноватым оттенком, снизу фиолетовые, густоопушённые длинными белыми отстоящими волосками |
Руэллия каролинская |
Листья продолговато-яйцевидные, опушенные, тёмно-зелёные |
Руэллия Макоя |
Листья продолговато-яйцевидные, длиной до 8 см, фиолетовые с белыми полосами вдоль жилок, снизу красные или тёмно-фиолетовые |
Традесканция зебрина |
Листья очередные, двухрядно расположенные, с трубчатыми влагалищами, продолговатые или яйцевидные, заострённые на верхушке, длиной 4 – 6 см, мясистые, голые, по краю реснитчатые |
Элатостема ползучая |
Листья короткочерешковые, продолговатые, тупые. С кососердцевидным основанием, слегка асимметричные, волнистые по краю, длиной до 6 см, зеленовато-бурые, с атласным блеском. В основании каждого листа – пара красноватых плёнчатых прилистников |
Колумнея лазящая |
Листья от продолговатых до продольно-эллиптических, длиной 5 см, тёмно-зелёные, с красноватым опушением по краю |
Помимо указанных групп, среди ампельных растений встречаются растения с видоизмененными (метаморфозными) формами листьев.
Таблица 24. Различные формы листьев ампельных растений
Название |
Морфологическое описание листьев | |
Пеларгония плющелистная |
Листья плющевидной формы, 3 -5 лопастные |
трехлопастные |
Плющ обыкновенный |
Листья очередные, простые, 3 – 7‑лопастные, кожистые, блестящие, тёмно-зелёные, с более светлыми жилками |
трехлопастные пятилопастные |
Циссус ромболистный (Комнатная березка, Виноградный плющ) |
Листья тёмно-зелёные, тройчатые, длиной до 15 см, листочки ромбовидные, блестящие, тёмно-зелёные |
тройчатые, ромбовидные |
Камыш поникающий |
Листья линейные, узкие, почти нитевидные, на концах их образуются маленькие колоски |
узкие, линейные |
Аспарагус густоцветковый |
Филлокладии ярко-зелёные. Одиночные, линейные, плоские, стоячие, голые, длиной 1,2 – 3 см |
филлокладии |
Аспарагус перистый |
Филлокладии игольчатые или щетиновидные, тонкие, изогнутые, длиной 0,3 – 0,5 см, тёмно-зелёные |
филлокладии игольчатые |
Аспарагус лазящий |
Филлокладии линейные, серповидные, светло-зелёные, длиной 0,6 – 1,3 см |
филлокладии серповидные |
Крестовник Роули |
Листья шаровидные в форме горошин с заострённой тонкой верхушкой, диаметром 0,8 – 1 см |
шаровидные (горошины) с острой верхушкой |
Информация по педагогике:
Цели и задачи к учебной программе
Целью программы является создание условий для развития детского творчества, художественного вкуса и интереса к народному искусству посредством обучения лепке из глины. Программа ставит следующие задачи: Образовательные: познакомить с историей керамики, как вида прикладного искусства; помочь понять ...
Имя прилагательное как часть речи
Имя прилагательное – это часть речи, обозначающая непроцессуальный признак предмета и выражающая это значение в словоизменительных морфологических категориях рода, числа и падежа. Прилагательное обладает морфологической категорией степени сравнения и имеет полные и краткие формы. В состав прилагате ...
Морально – ценностный подход к проблеме отношения детей к окружающей среде
Признание природы как самоценного субъекта взаимодействия, а не только объекта использования, предопределяет гуманный морально-ценностный подход к природе как силе бытия в физических и духовных проявлениях. Вопросы этического отношения к природе рассматривали философы, социологи, биологи, педиатры, ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.