Сравнительный анализ ампельных растений по основным морфобиологическим признакам

Образование и педагогика » Методика изучения ампельных растений на уроках биологии » Сравнительный анализ ампельных растений по основным морфобиологическим признакам

Страница 10

Таблица 23. Ампельные растения с продолговатыми листьями

Название

Морфологические особенности листьев

Каллизия душистая

Листья двухрядные, продолговато-ланцетные, длиной 20 – 30 см, блестящие, светло-зелёные, снизу фиолетовые

Плюмбаго ушковидное

Листья очередные, продолговатые, длиной 4 – 12 см, от средне – до ярко-зелёных, иногда с голубовато-серым оттенком

Цианотис сомалийский (Мохнатые уши)

Листья мясистые, продолговато-линейные, остроконечные, длиной 4 см, блестящие по краю и снизу густоопушенные белыми волосками

Фикус укореняющийся

Листья продолговато-овальные, на верхушке заострённые, в основании с выемкой, плотные, слегка шершавые, серовато- или тёмно-зелёные, волнистые, длиной 5 – 8 см

Традесканция восковниковая

Листья продолговато-эллиптические, заострённые на верхушке, мясистые, длиной до 15 см, сидячие, тёмно-зелёные с лёгким красноватым оттенком, снизу фиолетовые, густоопушённые длинными белыми отстоящими волосками

Руэллия каролинская

Листья продолговато-яйцевидные, опушенные, тёмно-зелёные

Руэллия Макоя

Листья продолговато-яйцевидные, длиной до 8 см, фиолетовые с белыми полосами вдоль жилок, снизу красные или тёмно-фиолетовые

Традесканция зебрина

Листья очередные, двухрядно расположенные, с трубчатыми влагалищами, продолговатые или яйцевидные, заострённые на верхушке, длиной 4 – 6 см, мясистые, голые, по краю реснитчатые

Элатостема ползучая

Листья короткочерешковые, продолговатые, тупые. С кососердцевидным основанием, слегка асимметричные, волнистые по краю, длиной до 6 см, зеленовато-бурые, с атласным блеском. В основании каждого листа – пара красноватых плёнчатых прилистников

Колумнея лазящая

Листья от продолговатых до продольно-эллиптических, длиной 5 см, тёмно-зелёные, с красноватым опушением по краю

Помимо указанных групп, среди ампельных растений встречаются растения с видоизмененными (метаморфозными) формами листьев.

Таблица 24. Различные формы листьев ампельных растений

Название

Морфологическое описание листьев

Пеларгония плющелистная

Листья плющевидной формы, 3 -5 лопастные

трехлопастные

Плющ обыкновенный

Листья очередные, простые, 3 – 7‑лопастные, кожистые, блестящие, тёмно-зелёные, с более светлыми жилками

трехлопастные пятилопастные

Циссус ромболистный (Комнатная березка, Виноградный плющ)

Листья тёмно-зелёные, тройчатые, длиной до 15 см, листочки ромбовидные, блестящие, тёмно-зелёные

тройчатые, ромбовидные

Камыш поникающий

Листья линейные, узкие, почти нитевидные, на концах их образуются маленькие колоски

узкие, линейные

Аспарагус густоцветковый

Филлокладии ярко-зелёные. Одиночные, линейные, плоские, стоячие, голые, длиной 1,2 – 3 см

филлокладии

Аспарагус перистый

Филлокладии игольчатые или щетиновидные, тонкие, изогнутые, длиной 0,3 – 0,5 см, тёмно-зелёные

филлокладии игольчатые

Аспарагус лазящий

Филлокладии линейные, серповидные, светло-зелёные, длиной 0,6 – 1,3 см

филлокладии серповидные

Крестовник Роули

Листья шаровидные в форме горошин с заострённой тонкой верхушкой, диаметром 0,8 – 1 см

шаровидные (горошины) с острой верхушкой

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12

Информация по педагогике:

Анализ результатов экспериментальной работы
Цель: проследить динамику развития связной речи и оценить эффективность используемых в формирующем эксперименте технологий. Контрольный эксперимент проводился по той же методике, что и констатирующий. Детям контрольного и экспериментального класса были предложены для пересказа одинаковые тексты: Ка ...

Место и роль жанров пересказа в системе высказываний на школьном уроке
Как следует из различных источников, основной формой речевого взаимодействия в ходе учебного процесса является осмысленное оперирование текстами, так как в процессе обучения в школе осуществляется восприятие текста учителя (например, при объяснении нового материала); обмен устными текстами между уч ...

Вопросы речевой культуры в социальной среде
Культура речи, как особая научная дисциплин, начала складываться в 20-ые годы 20 века благодаря работам В. И. Чернышова, Л.В.Щербы, Г.О.Винокура. Изменение социального порядка после 1917 года вызвало новую культурно-языковую ситуацию. В публичном общении стали принимать участие широкие слои населен ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru