Таблица 23. Ампельные растения с продолговатыми листьями
Название |
Морфологические особенности листьев |
Каллизия душистая |
Листья двухрядные, продолговато-ланцетные, длиной 20 – 30 см, блестящие, светло-зелёные, снизу фиолетовые |
Плюмбаго ушковидное |
Листья очередные, продолговатые, длиной 4 – 12 см, от средне – до ярко-зелёных, иногда с голубовато-серым оттенком |
Цианотис сомалийский (Мохнатые уши) |
Листья мясистые, продолговато-линейные, остроконечные, длиной 4 см, блестящие по краю и снизу густоопушенные белыми волосками |
Фикус укореняющийся |
Листья продолговато-овальные, на верхушке заострённые, в основании с выемкой, плотные, слегка шершавые, серовато- или тёмно-зелёные, волнистые, длиной 5 – 8 см |
Традесканция восковниковая |
Листья продолговато-эллиптические, заострённые на верхушке, мясистые, длиной до 15 см, сидячие, тёмно-зелёные с лёгким красноватым оттенком, снизу фиолетовые, густоопушённые длинными белыми отстоящими волосками |
Руэллия каролинская |
Листья продолговато-яйцевидные, опушенные, тёмно-зелёные |
Руэллия Макоя |
Листья продолговато-яйцевидные, длиной до 8 см, фиолетовые с белыми полосами вдоль жилок, снизу красные или тёмно-фиолетовые |
Традесканция зебрина |
Листья очередные, двухрядно расположенные, с трубчатыми влагалищами, продолговатые или яйцевидные, заострённые на верхушке, длиной 4 – 6 см, мясистые, голые, по краю реснитчатые |
Элатостема ползучая |
Листья короткочерешковые, продолговатые, тупые. С кососердцевидным основанием, слегка асимметричные, волнистые по краю, длиной до 6 см, зеленовато-бурые, с атласным блеском. В основании каждого листа – пара красноватых плёнчатых прилистников |
Колумнея лазящая |
Листья от продолговатых до продольно-эллиптических, длиной 5 см, тёмно-зелёные, с красноватым опушением по краю |
Помимо указанных групп, среди ампельных растений встречаются растения с видоизмененными (метаморфозными) формами листьев.
Таблица 24. Различные формы листьев ампельных растений
Название |
Морфологическое описание листьев | |
Пеларгония плющелистная |
Листья плющевидной формы, 3 -5 лопастные |
трехлопастные |
Плющ обыкновенный |
Листья очередные, простые, 3 – 7‑лопастные, кожистые, блестящие, тёмно-зелёные, с более светлыми жилками |
трехлопастные пятилопастные |
Циссус ромболистный (Комнатная березка, Виноградный плющ) |
Листья тёмно-зелёные, тройчатые, длиной до 15 см, листочки ромбовидные, блестящие, тёмно-зелёные |
тройчатые, ромбовидные |
Камыш поникающий |
Листья линейные, узкие, почти нитевидные, на концах их образуются маленькие колоски |
узкие, линейные |
Аспарагус густоцветковый |
Филлокладии ярко-зелёные. Одиночные, линейные, плоские, стоячие, голые, длиной 1,2 – 3 см |
филлокладии |
Аспарагус перистый |
Филлокладии игольчатые или щетиновидные, тонкие, изогнутые, длиной 0,3 – 0,5 см, тёмно-зелёные |
филлокладии игольчатые |
Аспарагус лазящий |
Филлокладии линейные, серповидные, светло-зелёные, длиной 0,6 – 1,3 см |
филлокладии серповидные |
Крестовник Роули |
Листья шаровидные в форме горошин с заострённой тонкой верхушкой, диаметром 0,8 – 1 см |
шаровидные (горошины) с острой верхушкой |
Информация по педагогике:
Сущность и принципы педагогической коррекции
Педагогическая коррекция – важное и ответственное направление практической деятельности психологов и педагогов. Оно предполагает обоснованное воздействие на дискретные характеристики внутреннего мира ребенка с целью их изменения. Следует дифференцировать коррекцию нормального и аномального развития ...
Ценности физической культуры и спорта
Ценность – это понятие, которое получило широкое распространение в социологии при изучении личности и социального поведения. В ценностях воплощена значимость предметов и явлений социальной среды для человека и общества. Ценности являются социально приобретенными элементами структуры личности, высту ...
Сравнительная характеристика учебников по математике для 2 класса Л.Г.
Петерсон и М.И. Моро
Сравнение учебников проводится на основе выявления сходства различия темы умножения и деления на 2 и 3. Главная задача при изучении умножения и деления на 2 и 3, уроков математики по учебнику М.И. Моро (с. 68—85), — составить вместе с детьми таблицы умножения и деления, выполнить различные упражнен ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.