3) формирование навыка правописания падежных окончаний имён прилагательных в единственном и множественном числе;
4) усовершенствование навыка правописания родовых окончаний прилагательных;
5) развитие умения распознавать имена прилагательные в тексте.
При изучении падежей имён прилагательных ведущей является опора на словосочетание. Новым для учащихся 4 класса является склонение имени прилагательного и правописание падежных окончаний.
Ведущая цель системы начального образования Л.В. Занкова - оптимальное общее развитие каждого школьника. Высокую эффективность развития учеников в процессе обучения обеспечивает реализация взаимообусловленных дидактических принципов, которые уточняют и дополняют друг друга:
1) обучение на высоком уровне трудности;
2) включение изучаемых дидактических единиц в многообразие функциональных связей (в прежней редакции — изучение материала быстрым темпом);
3) сочетание чувственного и рационального познания (в прежней редакции — ведущая роль теоретических знаний);
4) осознание школьниками процесса учения;
5) развитие всех учащихся, независимо от уровня их школьной зрелости.
Принципиальными являются следующие особенности данного УМК:
• учебный материал во всех учебниках представлен в таких формах, которые предполагают самостоятельную деятельность учащихся по открытию и усвоению новых знаний;
• особое значение имеет организация учебного материала в различных формах сравнения, в том числе и для постановки проблемных задач. Учебники обеспечивают регулярность включения подобных упражнений в процесс учения школьника;
• учебный материал направлен на формирование умений мыслительной деятельности: классифицировать (предметы и понятия путем формирования соответствующих операций), формулировать выводы, проводить анализ условий заданий и задач. Развитие обобщений у школьников базируется как на индуктивном, так и на дедуктивном пути в зависимости от характера раскрываемых знаний.
Среди особенностей курса русского языка в системе начального образования Л.В. Занкова можно выделить следующие:
• курс изучается в единстве двух форм его существования: как система русского языка и как повседневная речевая деятельность;
• основной метод познания - исследование соответствия (или несоответствия) выбранных языковых средств данной речевой ситуации (в устной и письменной форме);
• обучение чтению строится на аналитико-синтетическом звукобуквенном методе, причем на первом этапе введено опосредованное чтение рисунков, пиктограмм, схем слов и предложений, перекодирование разных шрифтов, разгадывание ребусов;
• в ходе освоения нового материала активизируются объективно существующие языковые связи, их круг расширяется, осуществляется систематический возврат к ранее изученному;
• задачи периода обучения грамоте - развитие психофизиологических функций, необходимых для продуктивного обучения чтению и письму; научить детей читать и писать; предоставить первичные знания о речи, языке, литературе. На первом году обучения русскому языку подготавливается почва для формирования языковой компетенции. Авторы концепции считают, что для осознанного изучения средств выражения мысли ребёнку с самого начала необходимо увидеть общую картину языковой системы, понять, как она построена. В 1-м классе дети получают первые представления о системе языка в целом, о его структуре, о грамматической жизни слов и взаимоотношениях звука и буквы. При этом:
1) развиваются навыки звуко-буквенного анализа и синтеза;
2) дети знакомятся с первыми орфографическими действиями;
3) дети узнают о существовании морфологических характеристик слова.
На втором году обучения дети усваивают сведения о базовых понятиях языка, на которых строится вся грамматика. Это: части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол), состав слова (корень, суффикс, приставка, окончание) и некоторые другие. По сути, у детей формируется основной понятийный аппарат, которым они будут пользоваться на протяжении всех лет обучения. Знание этих понятий делает возможным анализ языковой системы, открывает путь к осознанному выбору языковых средств для речевой коммуникации.
Информация по педагогике:
О проблемах социализации воспитанников школ-интернатов
Наиболее тяжелый след социальное сиротство оставляет в психической жизни ребенка. В условиях интерната у ребенка снижается общий психологический тонус, нарушаются процессы саморегуляции, развивается чувство тревоги и неуверенности в себе. Исчезает заинтересованное отношение к миру, ухудшается эмоци ...
Возможности метода тестирования как средства педагогического
контроля обученности старшеклассников
Для диагностики обученности старшеклассников разрабатываются специальные методы, которые разными авторами называются тестами. Метод тестирования — исследование личности путем диагностики его знаний на основе выполнение какого-либо стандартизованного задания. Анализ психолого-педагогической литерату ...
Использование на уроках математики электронных образовательных ресурсов
Как известно, под электронными образовательными ресурсами (ЭОР) в общем случае понимают совокупность средств программного, информационного, технического и организационного обеспечения, электронных изданий, размещаемых на машиночитаемых носителях и/или в сети. Самые мощные и интересные для образован ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.