Анализ программ по русскому языку в аспекте изучаемой проблемы

Страница 4

Центральной задачей третьего года обучения, которая логически вытекает из содержания учебного материала, является усвоение определённых знаний об именах существительных и прилагательных. Морфологическая схожесть этих двух частей речи и тесная синтаксическая связь позволяют изучать их в комплексе, что соответствует требованиям системы Л.В. Занкова.

По программе «Школа России» дети 2 класса изучают следующие темы и вопросы: Общее значение прилагательного. Вопросы прилагательного: какой? какая? какое? какие? Роль имен прилагательных в речи. Изменение имен прилагательных по числам. Имена прилагательные близкие и противоположные по смыслу. Наблюдения за согласованием в числе имени существительного и глагола, имени существительного и прилагательного.

В 3 классе такие темы как: Лексическое значение. Основные грамматические признаки. Число и род прилагательных. Изменение прилагательных по вопросам, числам, родам. Понятие о склонении прилагательных. Прилагательные с твердой и мягкой основами. Родовые окончания прилагательных. Употребление имени прилагательного в речи.

И в 4 классе имя прилагательное как часть речи: общее значение, вопросы, изменения по родам, числам, падежам, роль в предложении. Склонение имен прилагательных в мужском, среднем, женском роде в единственном числе. Связь имен прилагательных с именами существительными. Правописание гласных в безударных окончаниях (кроме имен прилагательных с основой на шипящий и оканчивающихся на -ья, -ье, -ов, -ин). Склонение и правописание имен прилагательных во множественном числе. Употребление имен прилагательных в прямом и переносном смысле. Прилагательные-синонимы и прилагательные-антонимы.

По программе системы начального образования Л.В. Занкова на втором году обучения работа над именем прилагательным как частью речи не ограничивается лишь ознакомлением со значением этого разряда слов и вопросами, на которые они отвечают, а предполагается ознакомление и с некоторыми грамматическими значениями данной части речи. Дети знакомятся с изменением прилагательных по родам и числам, с родовыми окончаниями и окончаниями множественного числа.

В 3 классе программа предусматривает изучение следующего материала: изменение имен прилагательных по падежам, родам и числам в зависимости от существительного, правописание безударных окончаний имен прилагательных.

В 4 классе даются понятия о склонении имен прилагательных, некоторых случаях образования прилагательных с помощью суффиксов. Получают понятия о правописании безударных окончаний прилагательного.

Таким образом, в исследуемом нами аспекте программа системы начального образования Л.В. Занкова некоторые вопросы рассматривает несколько раньше, чем программа «Школа России».

Усваивая части речи, ученики наблюдают их «жизнь» внутри предложения. Они одновременно осмысливают явление словоизменения и его отличие от словообразования, знакомятся с синтаксическими связями слов в предложении и учатся выделять словосочетания. Ученики знакомятся и с грамматическими связями слов (согласованием и управлением), наблюдают смысловые и формальные отношения (например, имя прилагательное никогда не сочетается с глаголом, а глагол с предлогом и т. п.).

В равной степени эти задачи могут быть отнесены к четвёртому году обучения, центральной темой которого является спряжение глагола. Но у четвёртого года обучения есть и специфические задачи, в частности, систематизация и обобщение всего изученного материала.

Страницы: 1 2 3 4 

Информация по педагогике:

Болонский процесс в Украине – «за» и «против»
Процессы интеграции систем образования как России, так и Украины, в Европу воспринимаются общественностью, в том числе и учеными и педагогами, далеко не однозначно. Поэтому одной из главных целей и особенностей данного исследования будет попытка разобраться в корнях и истоках как одобрения, так и н ...

Обучение решению задач-головоломок детей дошкольного возраста
В истории развития дошкольной дидактики и методики формирования математических представлений место и роль занимательного материала рассматривались с разных позиций. В начале нашего столетия, когда не было специальных работ, направленных на раскрытие вопросов методики обучения дошкольников математик ...

Социально-психологический и морально этический аспекты экранной культуры современного подростка
Каждый период жизни ставит перед человеком сложные задачи развития, требующие для своего решения новых навыков и иного отношения. Подрастающее поколение неизбежно сталкивается с двумя главными задачами. Это достижение некоторой автономии от родителей и формирование идентичности, создание целостного ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru