Анализ программ по русскому языку в аспекте изучаемой проблемы

Страница 4

Центральной задачей третьего года обучения, которая логически вытекает из содержания учебного материала, является усвоение определённых знаний об именах существительных и прилагательных. Морфологическая схожесть этих двух частей речи и тесная синтаксическая связь позволяют изучать их в комплексе, что соответствует требованиям системы Л.В. Занкова.

По программе «Школа России» дети 2 класса изучают следующие темы и вопросы: Общее значение прилагательного. Вопросы прилагательного: какой? какая? какое? какие? Роль имен прилагательных в речи. Изменение имен прилагательных по числам. Имена прилагательные близкие и противоположные по смыслу. Наблюдения за согласованием в числе имени существительного и глагола, имени существительного и прилагательного.

В 3 классе такие темы как: Лексическое значение. Основные грамматические признаки. Число и род прилагательных. Изменение прилагательных по вопросам, числам, родам. Понятие о склонении прилагательных. Прилагательные с твердой и мягкой основами. Родовые окончания прилагательных. Употребление имени прилагательного в речи.

И в 4 классе имя прилагательное как часть речи: общее значение, вопросы, изменения по родам, числам, падежам, роль в предложении. Склонение имен прилагательных в мужском, среднем, женском роде в единственном числе. Связь имен прилагательных с именами существительными. Правописание гласных в безударных окончаниях (кроме имен прилагательных с основой на шипящий и оканчивающихся на -ья, -ье, -ов, -ин). Склонение и правописание имен прилагательных во множественном числе. Употребление имен прилагательных в прямом и переносном смысле. Прилагательные-синонимы и прилагательные-антонимы.

По программе системы начального образования Л.В. Занкова на втором году обучения работа над именем прилагательным как частью речи не ограничивается лишь ознакомлением со значением этого разряда слов и вопросами, на которые они отвечают, а предполагается ознакомление и с некоторыми грамматическими значениями данной части речи. Дети знакомятся с изменением прилагательных по родам и числам, с родовыми окончаниями и окончаниями множественного числа.

В 3 классе программа предусматривает изучение следующего материала: изменение имен прилагательных по падежам, родам и числам в зависимости от существительного, правописание безударных окончаний имен прилагательных.

В 4 классе даются понятия о склонении имен прилагательных, некоторых случаях образования прилагательных с помощью суффиксов. Получают понятия о правописании безударных окончаний прилагательного.

Таким образом, в исследуемом нами аспекте программа системы начального образования Л.В. Занкова некоторые вопросы рассматривает несколько раньше, чем программа «Школа России».

Усваивая части речи, ученики наблюдают их «жизнь» внутри предложения. Они одновременно осмысливают явление словоизменения и его отличие от словообразования, знакомятся с синтаксическими связями слов в предложении и учатся выделять словосочетания. Ученики знакомятся и с грамматическими связями слов (согласованием и управлением), наблюдают смысловые и формальные отношения (например, имя прилагательное никогда не сочетается с глаголом, а глагол с предлогом и т. п.).

В равной степени эти задачи могут быть отнесены к четвёртому году обучения, центральной темой которого является спряжение глагола. Но у четвёртого года обучения есть и специфические задачи, в частности, систематизация и обобщение всего изученного материала.

Страницы: 1 2 3 4 

Информация по педагогике:

Фольклорные занятия в воспитании
Педагогикой издавна осознавалась важность народного творчества для общего развития ребенка и необходимость применения его в воспитании. Но каждый исторический период выдвигает на первый план свои задачи. В наше время наиболее активной является проблема сохранения национальных традиций, установление ...

Сущность понятия «исследовательская деятельность» и ее значение в развитии дошкольников
«Исследовательская деятельность – характеризуется воспроизводимостью, доказательностью; имеется два уровня – эмпирический и теоретический. Наиболее распространенной является деление исследований на фундаментальные и прикладные, количественные и качественные, уникальные и комплексные». «Детская иссл ...

Методические подходы к изучению действия умножения
Действие умножения рассматривается как суммирование одинаковых слагаемых. А также умножение – это математическое действие, посредством которого из двух чисел (или величин) получается новое число (или величина), которое (для целых чисел) содержит слагаемым первое число столько раз, сколько единиц во ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru