Разработка методики технологии обработки плечевого изделия при изучении раздела «Технология обработки ткани»

Образование и педагогика » Педагогические основы обработки материалов на уроках технологии » Разработка методики технологии обработки плечевого изделия при изучении раздела «Технология обработки ткани»

Страница 2

- выполнять раскрой ткани с направленным рисунком, с симметричными и асимметричными полосами, заготавливать косые обтачки, обрабатывать срезы рукавов, низа платья и выреза трусов косой обтачкой или тесьмой, обрабатывать край купаль­ника под резинку, проводить примерку и исправлять дефекты оценивать качество готового изделия;

- выполнять штопку швейных изделий с помощью швейной ма­шины, поднимать петли на трикотажных изделиях.

Учебно-тематический план занятий

№ урока.

Тема урока.

Теоретические сведения.

Практическая работа.

Объект труда.

Методы, материал, оборудование.

Форма организации познавательной деятельности.

1.

2.

3.

4.

5.

Раскрой плечевого изделия. Подготовка деталей кроя к обработке.

Подготовка изделия к первой примерке. Проведение первой примерки и устранение дефектов.

Обработка изделия после первой примерки.

Обработка выреза горловины обтачками (подкройной и косой). Обработка низа изделия.

Выполнение отделочных работ. Демонстрация изделий и контроль качества работ.

Способы расположения деталей выкройки на ткани. Способы переноса линий кроя на детали кроя.

Приемы соединения плечевых срезов. Последовательность соединения деталей. Инструкция по проведению первой примерки. Правила проведения первой примерки. Устранение дефектов после примерки.

Последовательность обработки плечевых и боковых швов.

Способы обработки горловины. Способы обработки низа изделия.

ВТО изделия. Требования к качеству готового изделия.

Подготовка ткани к раскрою. Выполнение раскроя изделия (сорочки).

Проведение первой примерки. Обработка изделия после первой примерки.

Обработка изделия после первой примерки.

Обработка горловины с отрезным подбортом и обтачкой. Обработка низа изделия

Окончательная обработка изделия.

Детали выкройки швейного изделия (сорочки).

Швейное изделие (сорочка).

Крой подготовленный к обработке (сметанное изделие)

Швейное изделие (сорочка).

Швейное изделие (сорочка).

Объяснение, демонстрация, практическая работа. Ткань, иглы, булавки, ножницы, сантиметровая лента, детали выкройки.

Объяснение, демонстрация, практическая работа. Швейное изделие, подготовленное к примерке, булавки, иглы, нитки, ножницы.

Объяснение, демонстрация, практическая работа. Крой подготовленный к обработке (сметанное изделиеиетанное издеенный к обработке ()римерке, булавки, швейные машины, уоюг, ), швейные машины, утюг, гладильная доска, ножницы, нитки, булавки.

Объяснение, демонстрация, практическая работа. Швейные машины, ткань, иглы, нитки, утюг, гладильная доска, ножницы, булавки.

Объяснение, демонстрация, практическая работа. Утюг, гладильная доска, ножницы, распарыватель изделия, фурнитура.

Индивидуальная, фронтальная.

Индивидуальная, фронтальная.

Индивидуальная, фронтальная.

Индивидуальная, фронтальная.

Индивидуальная, фронтальная.

План-конспект урока

Урок в форме деловой игры "Построение чертежа плечевого изделия на индивидуальную фигуру"

Цели и задачи урока:

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Информация по педагогике:

Объяснительно-иллюстративное обучение
Сообщающее или объяснительно-иллюстративное обучение характеризуется, прежде всего, тем, что учитель излагает знания в обработанном, «готовом» виде, ученики воспринимают и воспроизводят его. Это обучение как путь формирования знаний, несомненно, обладает достоинствами: подача и усвоение знаний осущ ...

Методы стандартного упражнения
Методы стандартного упражнения в основном направлены на достижение и закрепление адаптационных перестроек в организме. К данным методам относят: · Метод равномерного упражнения (например, равномерный бег, поточное выполнение элементарных движений и т. п.); · Метод повторного упражнения (например, б ...

Возрастные особенности детей младшего школьного возраста в процессе общения и конфликта
В общеобразовательном учреждении можно выделить четыре основных субъекта деятельности: ученик, учитель, родители и администратор. В зависимости от того, какие субъекты вступают во взаимодействие, конфликты подразделяют на виды: ученик-ученик; ученик-учитель; ученик-родители; ученик-администратор; у ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru