Разработка методики технологии обработки плечевого изделия при изучении раздела «Технология обработки ткани»

Образование и педагогика » Педагогические основы обработки материалов на уроках технологии » Разработка методики технологии обработки плечевого изделия при изучении раздела «Технология обработки ткани»

Страница 3

1. Закрепить знания и умения учащихся по разделу “Проектирование и обработка плечевых изделий”.

2. Научить строить чертеж плечевого изделия на индивидуальную фигуру в М 1:1, пользуясь инструкционной картой, чертежом в М 1:4, эскизом.

3. Развивать у детей навыки самоорганизации, самоконтроля и взаимоконтроля. Новинки, коробка ру стендовый моделизм.

Оборудование:

- таблица № 1 “Творческий проект - халат”;

- таблица № 2 “Технологическая последовательность изготовления халата”;

- таблица № 3 “Построение чертежа плечевого изделия в М 1:1”;

- таблица № 4 “Последовательность подготовки чертежа халата к раскрою”;

- бумага для чертежей;

- рабочие тетради;

- сантиметровые ленты;

- эскизы учащихся;

- фломастеры, ножницы, линейки, ткань.

Подготовка доски и кабинета:

- доска – табло;

- на доске таблицы №1 и №2;

- на стенде №1 эскизы детей;

- на стенде №2 ткани для проектируемых изделий.

Подготовка детей:

на уроке дети работают по следующим ролям:

- художник – модельер;

- гл. конструктор;

- гл. инженер;

- технолог;

- экономист;

- эколог;

- начальник смены;

- инженер по ТБ

Ход урока

1. Оргмомент

2. Вводная часть

Сегодня у нас не традиционный урок, а урок в форме деловой игры. Этот урок дает не только знания, но и, поможет кому – то выбрать в дальнейшем свой жизненный путь.

Быстро пробегут школьные годы и перед вами встанет вопрос “Кем быть?”. Хочу сказать, прежде всего, вы должны быть хорошими профессионалами в своем деле. У профессионала должен быть творческий склад ума; он должен быстро реагировать на любую создавшуюся ситуацию, уметь строить последующие действия. А теперь давайте представим: я – не учитель, а вы не ученики. Я – директор фирмы, а вы специалисты этой фирмы.

Кроме того, у нас есть табло, на котором будет высвечиваться рейтинг каждого из вас.

3. Обобщение, закрепление пройденных тем.

В связи с увеличением объемов производства на нашей фирме возникла потребность освоения нового, нужного потребителю объекта труда, который я представляю в виде творческого проекта “Халат”.

Проект нового изделия я разделила на 3 этапа:

- организационно-подготовительный;

- технологический;

- заключительный.

В данный момент меня интересует организационно – подготовительный и технологический этап (работа на доске с таблицей №1)

На прошлом художественном совете я дала поручение ведущим специалистам провести анализ данного проекта.

Над историческим исследованием, направления моды, выбором моделей и тканей, над стилем и силуэтом нового проекта работают художник – модельер и гл. конструктор.

Предоставляю слово художнику – модельеру предприятия.

(С исследовательской работой выступает ребенок в роли художника - модельера)

Слово главному конструктору.

(С исследовательской работой выступает ребенок в роли гл. конструктора)

Конструкция халата должна предусматривать минимум швов. Возможно применение конструктивной кокетки и функциональных карманов. Именно здесь используются отделочные элементы. Оформление домашней одежды может решаться разнообразными декоративными приемами. Рукава не должны сковывать движений. Для этого будет хороша конструкция рубашечного покроя с цельнокроеным рукавом. Нашими модельерами уже подобрали соответствующие образцы тканей и моделей, необходимых для изготовления домашнего халата (показывает на стенде №1 и №2).

Над выбором оборудования и инструментов работает главный инженер

(Выступает ребенок в роли гл. инженера)

Моим отделом проведена ревизия универсальных швейных машин и специальных машин для обметывания срезов, изготовления петель и пришивания пуговиц.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Информация по педагогике:

Сопровождение ребёнка с особенностями развития в интегрированной группе
В рамках грантового проекта «Создание региональной модели помощи людям с психическими нарушениями развития» создан проект интегрированной группы на базе ДОУ № 227 Советского района. Участниками-разработчиками этого проекта являлись: Красноярский Центр Лечебной Педагогики; Отделение Реабилитации Инв ...

Основы биологической переработки отходов
Специфическое применение биотехнологических методов для решения проблем окружающей среды, таких, как переработка отходов, очистка воды, устранение загрязнений, составляет предмет экологической биотехнологии. Получение биогаза Биогаз – это смесь из 65% метана, 30% СО2, 1% сероводорода. Энергия, закл ...

Психологические особенности восприятия формы предметов детьми дошкольного возраста
Одним из ведущих познавательных процессов детей дошкольного возраста является восприятие. Оно выполняет ряд функций: объединяет свойства предметов в целостный образ; объединяет все познавательные процессы в совместной согласованной работе по переработке и получению информации; объединяет весь получ ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru