Разработка методики технологии обработки плечевого изделия при изучении раздела «Технология обработки ткани»

Образование и педагогика » Педагогические основы обработки материалов на уроках технологии » Разработка методики технологии обработки плечевого изделия при изучении раздела «Технология обработки ткани»

Страница 3

1. Закрепить знания и умения учащихся по разделу “Проектирование и обработка плечевых изделий”.

2. Научить строить чертеж плечевого изделия на индивидуальную фигуру в М 1:1, пользуясь инструкционной картой, чертежом в М 1:4, эскизом.

3. Развивать у детей навыки самоорганизации, самоконтроля и взаимоконтроля. Новинки, коробка ру стендовый моделизм.

Оборудование:

- таблица № 1 “Творческий проект - халат”;

- таблица № 2 “Технологическая последовательность изготовления халата”;

- таблица № 3 “Построение чертежа плечевого изделия в М 1:1”;

- таблица № 4 “Последовательность подготовки чертежа халата к раскрою”;

- бумага для чертежей;

- рабочие тетради;

- сантиметровые ленты;

- эскизы учащихся;

- фломастеры, ножницы, линейки, ткань.

Подготовка доски и кабинета:

- доска – табло;

- на доске таблицы №1 и №2;

- на стенде №1 эскизы детей;

- на стенде №2 ткани для проектируемых изделий.

Подготовка детей:

на уроке дети работают по следующим ролям:

- художник – модельер;

- гл. конструктор;

- гл. инженер;

- технолог;

- экономист;

- эколог;

- начальник смены;

- инженер по ТБ

Ход урока

1. Оргмомент

2. Вводная часть

Сегодня у нас не традиционный урок, а урок в форме деловой игры. Этот урок дает не только знания, но и, поможет кому – то выбрать в дальнейшем свой жизненный путь.

Быстро пробегут школьные годы и перед вами встанет вопрос “Кем быть?”. Хочу сказать, прежде всего, вы должны быть хорошими профессионалами в своем деле. У профессионала должен быть творческий склад ума; он должен быстро реагировать на любую создавшуюся ситуацию, уметь строить последующие действия. А теперь давайте представим: я – не учитель, а вы не ученики. Я – директор фирмы, а вы специалисты этой фирмы.

Кроме того, у нас есть табло, на котором будет высвечиваться рейтинг каждого из вас.

3. Обобщение, закрепление пройденных тем.

В связи с увеличением объемов производства на нашей фирме возникла потребность освоения нового, нужного потребителю объекта труда, который я представляю в виде творческого проекта “Халат”.

Проект нового изделия я разделила на 3 этапа:

- организационно-подготовительный;

- технологический;

- заключительный.

В данный момент меня интересует организационно – подготовительный и технологический этап (работа на доске с таблицей №1)

На прошлом художественном совете я дала поручение ведущим специалистам провести анализ данного проекта.

Над историческим исследованием, направления моды, выбором моделей и тканей, над стилем и силуэтом нового проекта работают художник – модельер и гл. конструктор.

Предоставляю слово художнику – модельеру предприятия.

(С исследовательской работой выступает ребенок в роли художника - модельера)

Слово главному конструктору.

(С исследовательской работой выступает ребенок в роли гл. конструктора)

Конструкция халата должна предусматривать минимум швов. Возможно применение конструктивной кокетки и функциональных карманов. Именно здесь используются отделочные элементы. Оформление домашней одежды может решаться разнообразными декоративными приемами. Рукава не должны сковывать движений. Для этого будет хороша конструкция рубашечного покроя с цельнокроеным рукавом. Нашими модельерами уже подобрали соответствующие образцы тканей и моделей, необходимых для изготовления домашнего халата (показывает на стенде №1 и №2).

Над выбором оборудования и инструментов работает главный инженер

(Выступает ребенок в роли гл. инженера)

Моим отделом проведена ревизия универсальных швейных машин и специальных машин для обметывания срезов, изготовления петель и пришивания пуговиц.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Информация по педагогике:

Комплексный подход к экологическому образованию в школе. Формы и методы экологического воспитания
Очень долгое время экологическому воспитанию школьников не уделялось должное внимание. В последние годы школа сделала решительный поворот к изменению создавшегося положения. Однако для коренного изменения экологического воспитания школьников ещё не хватает системности, необходимой, логичной и после ...

Обучение решению задач-головоломок детей дошкольного возраста
В истории развития дошкольной дидактики и методики формирования математических представлений место и роль занимательного материала рассматривались с разных позиций. В начале нашего столетия, когда не было специальных работ, направленных на раскрытие вопросов методики обучения дошкольников математик ...

Основные теоретические концепции медиаобразования
«Психолого-педагогический словарь» определяет медиаобразование (от английского media education и латинского media) как «направление в педагогике, выступающее за изучение школьниками закономерностей массовой коммуникации. Основная задача медиаобразования – подготовить новое поколение к жизни в совре ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru