Изменения социально-политической и экономической обстановки в России ставят новые задачи перед системой обучения и воспитания подрастающего поколения. Важную роль в решении этих задач играют учреждения общего образования. Именно они, в первую очередь, обеспечивают жизненное и социально-трудовое становление молодежи, соответствующее современным требованиям общества.
Ведущую роль здесь традиционно играет трудовая подготовка, которая направлена на воспитание трудолюбия и уважительного отношения к труду, развитие практических умений и навыков, расширение политехнического кругозора, введение в мир профессий. Накопленный в общем образовании опыт трудового обучения, сложившаяся материально-техническая база и подготовленные педагогические кадры обеспечивают возможность развития на более высоком уровне содержания подготовки молодежи к труду средствами образовательной области «Технология», которая в системе общего образования представляет главенствующую составляющую общественной практики[3]. Эта область качественно по-новому решает проблемы трудовой подготовки школьников в новых социально-экономических условиях с учетом тенденций технико-технологического развития современного общества и мирового опыта технологического образования.
Образовательная область «Технология» является необходимой компонентой общего образования школьников. Она в своем содержании выражает политехническую и функционально прикладную составляющие всей общеобразовательной подготовки учащихся, предоставляя им возможность научиться осознанно применять в практической деятельности знания основ наук. Овладение учащимися содержанием образовательной области «Технология» обеспечивает преемственность их перехода от общего к профессиональному образованию, трудовой деятельности и дальнейшему непрерывному самообразованию. Задачи же технологической подготовки школьников при таком понимании будут решаться в том случае, когда показывается применение естественнонаучных закономерностей в технологических процессах, раскрывается то общее, что характеризует все отрасли производства, создаются возможности для переноса знаний и умений в новые условия, где подчеркивается, тем самым, актуальность
данной работы.
Цель исследования
– разработать методику обучения школьников технологии обработке плечевого изделия на уроках в 7 классе.
Объект исследования
– учебный процесс в контексте раздела «Технология обработки ткани»
Предмет исследования
– применение методов и приемов обучения школьников технологии обработки плечевого изделия.
В соответствии с целью были намечены следующие задачи
исследования:
- проанализировать существующие педагогические подходы к применению технологии обработки плечевого изделия;
- определить роль и место данного педагогического объекта в структуре образовательного процесса обучения технологии;
- разработать методические материалы, позволяющие показать значимость процесса технологии обработки плечевого изделия в обучении учащихся 7 классов по программе раздела «Технология обработки ткани»;
- экспериментально проверить возможность обучения учащихся на уроках технологии с использованием разработанной структуры совместной учебно-творческой деятельности учащихся и преподавателя.
Методы исследования:
– анализ теоретических источников по теме исследования;
– наблюдение, беседа;
– анализ работы учащихся.
Информация по педагогике:
Методика постановки творческих задач
В описываются особенности организации обучения математике, делающей возможным математическое творчество школьников, оставляющие за учащимися возможность выбора и свободного планирования собственной деятельности. Наличие особого способа изучения материала – постановки задачи в общем виде, ее решение ...
Условия проведения экзамена и проверки работ
На экзамене в аудиторию не допускаются специалисты по математике. Использование единой инструкции по проведению экзамена позволяет обеспечить соблюдение единых условий без привлечения лиц со специальным образованием по данному предмету. Учащимся в начале экзамена выдается полный текст работы. Ответ ...
Описание логики решения творческих задач
Логика постановки творческих задач не соответствует той логике, в которой они возникали в истории. Сначала детям предлагаются простые задачи, с которыми учащиеся легко справляются, их решение позволяет учащимся включиться в исследовательскую работу, поставить проблему существования общего решения з ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.