Психолого-педагогические основы игровой деятельности

Страница 2

В ином случае занимательный материал вводится как элемент в игровое действие, которая является как по форме, так и по оглавлению стержневой. Так, в игру-драматизацию со сказочным сюжетом, где весь играет роль, определенную оглавлением сказки, может быть внесен дидактический материал: некоторые умения по географии, биологии, истории, математике либо иным предметам. Дети играют роли Буратино, Незнайки, Красной Шапочки, Бабы-яги и тренируются в счете, познают местоположение частей света либо получают данные о строении растений.

Ясно, что во втором случае дидактическая «нагрузка» гораздо меньшая, чем в первом. Но это оправдывается тем, что на 1-й план выдвигается не усвоение дидактического материала, а воспитательные задачи, применение познаний в разных обстановках либо заблаговременное ознакомление с новыми умениями. Такие игры применяются почаще во внеурочное время и на занятиях в исходных классах для отдыха детей от напряженной умственной работы.

В исходных классах теснее сама постановка учебной задачи для детей может осуществляться с применением игровых моментов. Так, педагог может обратиться к детям от имени Буратино и Незнайки с просьбой припомнить буквы и какие звуки означают эти буквы и т.п.

Для младшего школьного возраста ученье – новое и непривычное дело. Следственно при знакомстве со школьной жизнью игра содействует снятию барьера между “внешним миром знания” и психикой ребёнка. Игровое действие дозволяет постигать то, что заблаговременно вызывает у младшего школьника ужас неизвестности, непрерывно внушаемое уважение к мудростям школьной жизни, что препятствует лёгкому усвоению умений.

Главным типом занимательных игр, используемых при исходных стадиях, являются игры, формирующие устойчивое внимание к учению и освобождающие напряжённость, которое появляется в период адаптации ребёнка к школьному режиму.

Психолого-педагогические особенности проведения занимательных игр.

1. В период игры педагог должен организовывать в классе атмосферу доверия, твердости учащихся в личных силах и достижимости установленных целей. Залогом этого является благосклонность, тактичность педагога, вознаграждение и одобрение действий учащихся.

2. Любая игра, предлагаемая педагогом, должна быть классно продумана и подготовлена. Невозможно для облегчения игры отказываться от наглядности, если она требуется.

3. Педагог должен быть очень внимательным к тому, насколько учащиеся подготовлены к игре, исключительно к творческим играм, где учащимся представляется огромная автономность.

4. Следует обратить внимание на состав команд для игры. Они подбираются так, дабы в всякой были участники различного яруса и при этом в всей группе должен быть глава.

В процессе игр педагог должен помаленьку воспитывать ведущих из числа лидеров, а в примитивных играх предлагать роль ведущего поочерёдно различным учащимся.

Не следует приучать детей к тому, дабы на всем уроке они ожидали новых игр либо сказочных героев. Нужен ступенчатый переход от занятий, интенсивных игровыми обстановками, к урокам, где игра является вознаграждением за работу на уроке либо применяется для активации внимания: весёлые шутки-минуты, игры-путешествия в страну чисел либо страну познаний.

Исключительно обширно применяются игры на занятиях при обучении детей шести-семилетнего возраста, от того что ведущей деятельностью детей до поступления была игра, а с поступлением в школу происходит смена ведущей деятельности на учебную. Нужно иметь в виду, что дюже результативными являются игровые формы обучения, разного рода занимательные игры. В подобных условиях переход от одной ведущей деятельности к иной происходит безболезненно. Нужно шире практиковать увлекательные игровые формы обучения, которые вызывают крупной интерес у детей (скажем, игру в магазин при обучении математике, обведение силуэтов рисунка при обучении письму, игру с куклами и мячами на занятиях по становлению речи и т.д.

Страницы: 1 2 3

Информация по педагогике:

О понятии интеграции
Обращаясь к понятию интеграции, необходимо отметить, что одним из первых учёных, заложивших экспериментально обоснованные теоретические принципы интегрированного подхода в воспитании и обучении детей с ограниченными возможностями развития, заложил Л. С. Выготский. Учёный указывал, что при всех дост ...

Современные педагогические средства как основа развития учебной мотивации студентов
Логика нашего исследования предполагает рассмотрение вопроса "какие современные средства обучения рациональней всего использовать для развития учебной мотивации студентов УСПО?". В данном параграфе мы к ним и обратимся. Нельзя говорить о современных педагогических средств обучения, не зат ...

Сущность и принципы педагогической коррекции
Педагогическая коррекция – важное и ответственное направление практической деятельности психологов и педагогов. Оно предполагает обоснованное воздействие на дискретные характеристики внутреннего мира ребенка с целью их изменения. Следует дифференцировать коррекцию нормального и аномального развития ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru