Педагогическая организация игровой деятельности

Страница 4

Отгадывание загадок дозволено рассматривать как процесс творческий, а саму загадку (как творческую задачу). Поддержание познавательной инициативности учащихся в ходе проверки за уровнем умений (главное условие успешности учебного процесса). Впрочем вестимо, что повторное воспроизведение детьми учебного материала, будучи значимым в плане закрепления и проверки, уменьшает увлечение к дисциплине, если проводится дублирующим образом и в форме простого повторения.

Возбудить опрос и активизировать в процессе его работу учащихся могут увлекательные формы контроля выучивания фактического материала (кроссворды). Трудиться с ними дозволено с первого класса. Изначально, вводя кроссворды в свою практику, следует объяснить учащимся, как их необходимо решать. Отменнее каждого сделать это вначале коллективно со школьниками, а после этого потихоньку предоставлять ребятам крупную автономность.

Относительную сложность при применении кроссвордов представляет их вычерчивание. Дозволено заблаговременно начертить кроссворд и написать текстовое пояснение на доске. Больше рациональным представляется показ его проекции через эпидиаскоп либо кодоскоп. Дозволено наложить на кроссворд просвечивающий лист бумаги и таким образом вписать результат без заблаговременного вычерчивания. Дозволено применять кроссворды в виде кармашков, лицевая часть которых представляет собой трафарет с прорезями взамен букв, а на изнаночной стороне напечатаны задания для решения. Внутри кармашка вложен чистый лист с фамилией школьника. Такой кармашек разрешает неоднократно применять одну и ту же сетку-решетку кроссворда для личной работы. Тематические кроссворды дозволено применять как для общей, так и для личной работы с учащимися.

В игре выражаются особенности нрава ребёнка, обнаруживается ярус его становления. Следственно игра требует персонального подхода к детям. Педагог должен считаться с личными особенностями всего ребёнка при выборе задания, постановке вопроса: одному дать задание нужно легче, иному – сложнее, одному стоит задать наводящий вопрос, а от иного затребовать абсолютно независимого решения. Специального внимания требуют дети трусливые, застенчивые: изредка такой ребёнок знает положительный результат, но от робости не решается ответить, смущенно молчит. Педагог помогает ему одолеть застенчивость, одобряет его, хвалит за малейшую удачу, усердствует почаще его вызывать, дабы приучить выступать перед классом (коллективом).

В нынешних работах рассматриваются разные формы занимательных игр, подразделяющиеся соответственно на три типа:

1)Открытое знакомство детей со средствами и методами знания либо отражения окружающей реальности.

2)Передача информации от детей – взрослым, когда дети действуют самосильно, а зрелый отслеживает за их деятельностью.

3)Равный поиск взрослыми и детьми как субъектами деятельности решения задачи в ходе слежения, обсуждения либо экспериментирования.

Рациональное сочетание игровой и трудовой деятельности в образовательном процессе приобретает специальное значение в духовном становлении детей младшего школьного возраста, обособление которой от игры происходит потихоньку и представляет собой результат обычного становления игровой деятельности детей.

Страницы: 1 2 3 4 

Информация по педагогике:

Методический подход к реализации приемов взаимодействия
Стратегии повышения самоуважения строятся на принципе замены неприемлемых способов взаимодействия более приемлемыми. Как сделать это? Как помогать ученикам устанавливать нормальные отношения с учителем и чувствовать свою коммуникативную состоятельность? Первым шагом к правильному выбору мы считаем ...

Известные педагоги о значении подвижной игры в жизни детей
Я.А. Коменский – высоко оценивал роль игр, "состоящих в движении", для разрешения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Подчеркивая большое значение правильного руководства играми со стороны старших, Я.А.Коменский говорил, что при соблюдении необходимых условий игра дол ...

История и современное состояние письма у младших школьников
Изучение нарушений письма и чтения у детей начинается с конца прошлого столетия и совпадает по времени с введением в наиболее развитых странах Европы государственного школьного обучения, доступного широким массам детей. При этом стало очевидным, что, кроме детей, не способных учиться из-за умственн ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru