Перед тем, как подбирать задания и всевозможные игры для применения на занятиях, мы выявили, какие умения лежат в основе сложения и вычитания в пределах 10:
последовательность чисел в отрезке от 1 до 10
нумерация
толк числа
отношения «огромнее», «поменьше»
состав числа
Все эти умения нужны для сознательного и крепкого усвоения материала. Следственно первым нашим шагом было выяснение того, насколько этими познаниями и соответствующими знаниями обладают учащиеся. Для этого была проведена независимая работа, которая дала вероятность определить имеющийся у учащихся ярус познаний по данным вопросам.
В независимой работе были даны следующие задания:
Какие числа пропущены?
2 |
3 |
6 |
7 |
9 |
Запиши цифрой: сколько кругов нужно дорисовать.
Сравни количество предметов на картинках. Запиши неравенства.
Самостоятельная работа проводилась в 1 классе «А» (контрольном) и 1 классе «Б» (экспериментальном) в Кукморской средней школе №2:
1 класс «А» (контрольный) – 19 человек
1 класс «Б» (экспериментальный) – 20 человек
Итоги самостоятельной работы были занесены в таблицу 1.
Таблица 1
1 «А» класс контрольный |
1 «Б» класс экспериментальный | |
Писали работу |
19чел. |
20чел. |
Выполнили верно |
12чел.(63,1%) |
12чел.(60%) |
Допустили ошибки на нумерацию чисел в пределах 10 |
1чел.(5,2%) |
- |
Допустили ошибки на состав числа |
7чел.(36,8%) |
7чел.(35%) |
Допустили ошибки на сравнение чисел |
4чел.(21%) |
4чел.(20%) |
Обзор детских работ показал, что на предисловие эксперимента ярус познаний у детей контрольного и экспериментального классов находится на одном ярусе.
Проведенный обзор дозволил спланировать дальнейшую работу. В экспериментальном классе мы учли, что некоторые учащиеся не вовсе отлично усвоили нужный материал. Следственно в начале всякого урока давались задания на активацию ранее приобретенных умений.
В 1 классе «Б» (экспериментальном) на занятиях математики вводились занимательные игры. Они были направлены:
- на подготовку к постижению нового материала;
- на постижение нового материала;
- на закрепления изученного материала.
Игры давались планомерно, в соответствии с целями и задачами урока. Дети с охотой включались в дидактическую игру, с охотой принимали ее данные. Тут даже пассивные, несмелые дети энергично включались в работу, применяя на практике свои познания и знания. Исключительно учащимся нравились задания, в которых нужно поправить ошибки. От них требовалось не только поправить ошибки, но и объяснить, отчего допущена оплошность. Отобранные занимательные игры дозволили повысить активность учащихся в их деятельности, чай ребенок сам энергично участвует в процессе знания, сам решает какие познания и знания ему понадобятся для выполнения поставленной задачи.
В уроки так же включались сюжеты знакомых детям сказок и герои литературных произведений. Мы усердствовали объединить уроки одной темой, одной сюжетной игрой. Так, скажем, при проведении урока-игры, дети отправились путешествовать в Математическое Королевство. По пути дети делали остановки, во время которых не только повторяли изученный материал, но и припоминали литературные произведения, с их героями, припомнили о дружбе, о друзьях, которым нужно помогать, в игре-путешествии дети расширяли свой кругозор.
Отобранные игры давались на всем уроке, безусловно, форма подачи, виды и время игры либо задания менялись в зависимости от цели и задачи урока.
В конце 1 полугодия в контрольном и экспериментальном классах была проведена еще одна независимая работа.
Обнаружь значения выражений:
4+4 3+7 10-2 7-5
3+5 5+4 8-3 9-2
6+2 2+7 6-4 5-3
8+1 4+3 3-3 8-6
Итоги этой работы были внесены в таблицу 2.
Таблица 2
1 «А» класс контрольный |
1 «Б» класс экспериментальный | |
Писали работу |
19чел. |
20чел. |
Выполнили верно |
10чел.(52,6%) |
14чел.(70%) |
Допустили ошибки на сложение |
4чел.(21%) |
2чел.(10%) |
Допустили ошибки на вычитание |
7чел.(36,8%) |
4чел.(20%) |
Информация по педагогике:
Экологическое воспитание дошкольников в современном ДОУ
Самоценность дошкольного детства очевидна: первые семь лет в жизни ребенка - это период его бурного роста и интенсивного развития, период непрерывного совершенствования физических и психических возможностей, начало становления личности. Достижением первых семи лет является становление самосознания: ...
Психолого-педагогическая характеристика умственно
отсталых детей
Внимание к проблемам умственной отсталости вызвано тем, что количество людей с этим видом аномалий не уменьшается. Об этом свидетельствуют статистические данные по всем странам мира. Это обстоятельство делает первостепенным вопрос о создании условий для максимальной коррекции нарушений развития дет ...
Документы, определяющие
содержание образования
К основным государственным документам, определяющим содержание образования на каждом его уровне и каждой ступени, относятся образовательные стандарты, учебные планы и учебные программы. Образовательные стандарты. Одной из современных тенденций развития содержания образования является его стандартиз ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.