В заключение отметим, что на первом этапе диагностики первоначально определяется форма аутизма, степень его сложности и только тогда, в целях речевого развития составляется индивидуальная программа работы с таким ребенком. В разработке программы логопед или дефектолог учитывают не только задачи речевых занятий, но и все нюансы поведения ребенка и его психики (беспричинный плач, беспричинные приступы тревоги, странности в поведении, неадекватные реакции, резкие смены настроения и т.д.). Поэтому необходимо, одновременно с речевыми занятиями проводить работу, корректирующую поведение. Без учета поведенческих особенностей, невозможно говорить о каких-либо речевых занятиях. Все это должно предусматриваться преподавателями и воспитателями.
Отметим еще раз, что контакт с аутичными детьми возможен при создании особой ситуации (другая комната, угол или просто определенное время). Все занятия должны быть простыми и несложными. Надо помнить, что, если в течение двух дней удастся изучить одну-две фразы, то это положительный успех. В возрасте до 7-ми лет, если аутичный ребенок научится отвечать на просьбы или указания, частично говорить или, хотя бы просто связывать отдельные слова в небольшие предложения, воспринимать на слух, о чем с ним беседуют, то это можно признать частичным его излечением. Корректировка действий этих детей проводится ежедневно и, очень важно, для педагога или воспитателя, дефектолога, если этот ребенок будет воспринимать их, как родных или близких людей.
Информация по педагогике:
Педагогическое наследие гербарта
Первый педагогический труд Гербарта посвящен творчеству Песталоцци. Основные труды Гербарта («Общая педагогика, выведенная из целей воспитания» (1806), «Учебник психологии» (1816; рус. пер. 1875), «Психология как наука, основанная на опыте, метафизике и математике» (т. 1-2, 1824-25), «Очерк лекций ...
Представление умственно отсталого ребенка о себе как субъекте познания
окружающего мира
Первоначальные представления о себе являются основой приобщения ребенка к социальному миру и стимулом познавательной деятельности в отношении окружающего. В дальнейшем это необходимо для стимулирования развития личности ребенка, его обучения в школе, успешной социализации. С точки зрения психологии ...
Требования к подбору задач
Любая математическая игра предполагает наличие задач, которые должны решить школьники, участвующие в игре. А каковы требования к их подбору? У разных видов игр они различны. Если взять математические мини-игры, то задачи входящие в них могут быть как по какой-нибудь теме школьной программы, так и н ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.