Коррекция речевого развития в работе с дошкольниками с РДА

Страница 7

В заключение отметим, что на первом этапе диагностики первоначально определяется форма аутизма, степень его сложности и только тогда, в целях речевого развития составляется индивидуальная программа работы с таким ребенком. В разработке программы логопед или дефектолог учитывают не только задачи речевых занятий, но и все нюансы поведения ребенка и его психики (беспричинный плач, беспричинные приступы тревоги, странности в поведении, неадекватные реакции, резкие смены настроения и т.д.). Поэтому необходимо, одновременно с речевыми занятиями проводить работу, корректирующую поведение. Без учета поведенческих особенностей, невозможно говорить о каких-либо речевых занятиях. Все это должно предусматриваться преподавателями и воспитателями.

Отметим еще раз, что контакт с аутичными детьми возможен при создании особой ситуации (другая комната, угол или просто определенное время). Все занятия должны быть простыми и несложными. Надо помнить, что, если в течение двух дней удастся изучить одну-две фразы, то это положительный успех. В возрасте до 7-ми лет, если аутичный ребенок научится отвечать на просьбы или указания, частично говорить или, хотя бы просто связывать отдельные слова в небольшие предложения, воспринимать на слух, о чем с ним беседуют, то это можно признать частичным его излечением. Корректировка действий этих детей проводится ежедневно и, очень важно, для педагога или воспитателя, дефектолога, если этот ребенок будет воспринимать их, как родных или близких людей.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Информация по педагогике:

Описание методов исследования стилей общения, изучения межличностных взаимоотношений
Для диагностики особенностей стилей педагогической деятельности предлагаются две методики: опросник структуры темперамента В.М.Русалова и методика диагностики стиля взаимодействия В.Л.Симонова. Среди существующих методик диагностики темперамента предлагаемый опросник структуры темперамента (ОСТ) вы ...

Методика обучения младших школьников пересказу
В контрольном классе (2 "а") работа над обучением пересказу велась по традиционной методике, в экспериментальном классе (2 "б") использовался ассоциативно-логический подход при анализе текста (авторская методика Г.В. Королевой), а также некоторые приемы работы с творческим перес ...

Особенности психического развития умственно отсталых детей
Умственная отсталость — это стойкое, необратимое наруше­ние преимущественно познавательной деятельности, а также эмо­ционально-волевой и поведенческой сфер, обусловленное орга­ническим поражением коры головного мозга, имеющим диффуз­ный характер. Большинство среди умственно отсталых составляют лица ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru