Коррекция речевого развития в работе с дошкольниками с РДА

Страница 7

В заключение отметим, что на первом этапе диагностики первоначально определяется форма аутизма, степень его сложности и только тогда, в целях речевого развития составляется индивидуальная программа работы с таким ребенком. В разработке программы логопед или дефектолог учитывают не только задачи речевых занятий, но и все нюансы поведения ребенка и его психики (беспричинный плач, беспричинные приступы тревоги, странности в поведении, неадекватные реакции, резкие смены настроения и т.д.). Поэтому необходимо, одновременно с речевыми занятиями проводить работу, корректирующую поведение. Без учета поведенческих особенностей, невозможно говорить о каких-либо речевых занятиях. Все это должно предусматриваться преподавателями и воспитателями.

Отметим еще раз, что контакт с аутичными детьми возможен при создании особой ситуации (другая комната, угол или просто определенное время). Все занятия должны быть простыми и несложными. Надо помнить, что, если в течение двух дней удастся изучить одну-две фразы, то это положительный успех. В возрасте до 7-ми лет, если аутичный ребенок научится отвечать на просьбы или указания, частично говорить или, хотя бы просто связывать отдельные слова в небольшие предложения, воспринимать на слух, о чем с ним беседуют, то это можно признать частичным его излечением. Корректировка действий этих детей проводится ежедневно и, очень важно, для педагога или воспитателя, дефектолога, если этот ребенок будет воспринимать их, как родных или близких людей.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Информация по педагогике:

Основные типы технологий в учебных заведениях нового типа
В качестве первого фактора (интегрированной характеристики) университета дистанционного обучения рассматривается тип используемых в учебном процессе информационных технологий. При этом необходимо подчеркнуть два важных аспекта. Во-первых, такая очередность рассмотрения факторов вовсе не означает пр ...

Коррекционная работа по формированию первоначальных представлений о себе
Можно предположить, что коррекционная работа по формированию у умст­венно отсталого ребенка представлений о себе, развитие форм общения со взрослыми и детьми будут способство­вать возникновению у него потребности к установлению определенных социаль­ных отношений со своими сверстни­ками. Прежде всег ...

Понятие творческой задачи
Математическое творчество не является атрибутом традиционного школьного обучения (по крайней мере, на рассматриваемом нами возрастном этапе 6 – 9 классах). Однако детское математическое творчество возможно инициировать, «запустить» возможно при определенных условиях организацией учебного процесса. ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru