Коррекция речевого развития в работе с дошкольниками с РДА

Страница 5

При этом логопед, воспитатель, дефектолог ведут учет произносимых ребенком звуков, слов и отмечают его эмоции на разные карточки, т.е. определяется, что у ребенка вызывает положительные эмоции, а что отрицательные. Например: « если ребенок произносит слово «машина», то раскладываются карточки с изображением разных марок машин и в ходе нескольких занятий, ребенку напоминаются названия этих машин. Затем преподаватель раскладывает карточки и просит ребенка, конкретно показать карточку с конкретным названием машины. При всех занятиях с карточками, преподавателю важно вести диалог с ребенком, если даже он молчит». Первые занятия должны проводится не более 10-15 минут, но если ребенок увлечен карточками в течение часа, не стоит его прерывать. При каждом занятии ребенка необходимо поощрять. Если ребенок уже может на вопросы преподавателя отвечать «да» или «нет», или на вопросы отвечать кивком головы, то психологи это отмечают началом прогресса.

К карточкам могут присоединиться и занятия с кубиками, также картинки из составных частей. Например, картинки из составных частей человека. Перед ребенком кладется готовый образец и несколько половинок, но при этом, преподаватель руководит действиями ребенка и все время поясняет: «это рука», «это голова» и т. д. Но педагогу нужно добиться и обратного, чтобы даже в форме звуков, ребенок комментировал свои действия. При этом наблюдается, имеет ли ребенок удовлетворенность от проводимого с ним занятия. Так как аутичные дети, в большинстве своем испытывают страх, то на столах лучше разложить карточки по разной тематике и проконтролировать на какой теме он сосредоточит свое внимание. Если ребенку будет интересен мир животных, то следует акцентировать его внимание именно на этом. Преподаватель дополняет ассортимент карточек из мира животных и в течение нескольких занятий повторяет название этих животных. И при этом же ведет отслеживание, как будет называть их ребенок. И такие действия можно проводить по каждой тематике, которая понравилась ребенку.

Карточки используются, как важное средство общения. Одним из распространенных методов работы с карточками является игра "вопросы-ответы", опять же с использованием карточек "Да" и "Нет".

Для отработки ответов "да" и 'нет" ребенку задаются на протяжении занятия вопросы, требующие утвердительного или отрицательного ответа: «На первых порах нужно будет знать реальный ответ, так как ребенку приходится предоставлять физическую помощь, показывая его рукой нужную карточку. Чтобы сделать эти вопросы более интересными для ребенка, мы можем использовать также фотографии, которые были бы ему знакомы. Во время такого задания мы можем дать ребенку наглядный урок, как с помощью подобных карточек становится возможным диалог с другими детьми». Но при этом, преподаватель должен знать, что в большинстве случаев ребенок будет отвечать неадекватно и разбудить в нем интерес очень нелегко. Карточки способствуют развитию познавательного интереса аутичных детей, способны привлечь внимание, вызывают определенные эмоции (если им что-то нравится), а также при работе с ними, аутичный ребенок произносит определенные звуки, слова, что помогает корректировать работу преподавателю, по запоминанию этих слов и возможно, в дальнейшем построению предложения. Понравившиеся ребенку рисунки, позволяют педагогу планировать дальнейшую работу по речевому развитию с дополнением новых карточек по определенной тематике.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Информация по педагогике:

Место контроля знаний и умений учащихся на уроках литературы
Место, в которое целесообразно поместить проверку в процессе обучения, определяется ее целями. Как было установлено, основная цель проверки, как для учащихся, так и для учителя, - выяснить, усвоили ли учащиеся необходимые знания и умения по данной теме или разделу. Основной функцией здесь является ...

Сравнение результатов экзамена по географии в 2004-2007 гг
Основная цель нашего исследования – экспериментальным путем доказать гипотезу: если методика подготовки к ЕНТ будет использоваться с учетом условий и соответственно выявленным в результате диагностики особенностям развития учащихся, то эффективность педагогического процесса при подготовки к ЕНТ пов ...

Пейзажная живопись как источник формирования духовного мира человека
Живопись - вид изобразительного искусства, произведения которого (картины, фрески, росписи) отражают действительность, оказывают воздействие на мысли и чувства зрителей. Пейзаж (местность, страна, родина) - жанр изобразительного искусства, предметом которого является изображение природы, вида местн ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru