С 2006 г. при определении содержания экзаменационной работы учитываются не только обязательные минимумы содержания основного общего и среднего (полного) общего образования по географии, но и требования к подготовке выпускников, зафиксированные в Федеральном компоненте государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования (утвержден приказом Минобразования России в 2004 г.).
В каждый вариант экзаменационной работы включаются задания, проверяющие содержание всех основных разделов курсов школьной географии 6-10 классов. Распределение заданий по основным содержательным блокам в КИМ 2006 г. показано в таблице 1.
следует понимать, что основой любого экзамена является содержание проверяемого материала. Содержание ЕНТ по географии определяется обязательным минимумом содержания основного и среднего (полного) общего образования по географии, который отражен в соответствующих документах Министерства образования Республики Казахстан (приказ №1236, от19.05.1998 и приказ №56 от 30.06.1999).
В соответствии с целью и содержанием ЕНТ разработана определенная структура экзаменационной работы, которая предполагает, что каждая работа состоит из пяти неравнозначных частей:
Начальный курс физической географии – 2 задания.
Физическая география материков и океанов – 6 заданий.
Физическая география Республики Казахстан – 7 заданий.
Экономическая география Республики Казахстан - 8 заданий.
Экономическая и социальная география мира – 7 заданий.
Пример одного варианта теста:
1.Крупнейшими горно-металлургическими предприятиями медной промышленности Казахстана – является:
Павлодарский и Уральский;
Балхашский и Жезказганский;
Шымкентский и Алматинский;
Карагандинский и Балхашский.
2.Главная топливная база республики:
Ленгерский бассейн;
Убаганский бассейн;
Карагандинский бассейн;
Экибастузский бассейн;
Кушмурунский бассейн.
3.Подвижные области Земли, соответствуют:
Сейсмическим поясам;
Географическим поясам;
Климатическим поясам;
Выветриванию;
Литосферным плитам.
4.В республики Казахстан пластмассы выпускают в городе:
Уральск
Атырау;
Актау;
Шымкент;
Караганда.
5.Самый большой из океанов:
Атлантический;
Южный;
Северный Ледовитый;
Индийский;
Тихий.
6.Циклический учет численности населения Земли:
Иммиграция;
Перепись населения;
Демографическая политика;
Демография;
Беседа.
7.Крупнейшие кондитерские фабрики находятся в городах:
Уральск, Хромтау;
Алматы, Каркганда;
Костанай, Каражал;
Кызылорда, Шымкент;
Астана, Петропавловск.
8.Крупнейшее государство Латинской Америки:
Венесуэла
Перу
Аргентина
Бразилия
Мексика
9.На расовые признаки в процессе исторического развития повлияло:
Жизнедеятельность народов
Развитие общеста
Экономическое развитие
Условия окружающей среды
Умственные способности.
10.Первый глобус был создан М. Бехаймом в:
XVII в.
XIII в.
XV в.
XIV в.
XVI в.
11.Образование суховеев связано с:
Рельефом
Арктическим воздухом
Почвами
Умеренным воздухом
Сухим тропическим воздухом.
12.Соколовско-Сарбайский горно-обогатительный комбинат находится на территории:
Акмолинской области
Костанайской
Северо-Казахстанской области
Карагандинской области
Павлодарской области.
13.Ветер, меняющий свое направление два раза в сутки:
Бриз
Восточные ветра
Муссоны
Западные ветра
Пассаты.
14.Узбеки составляют значительный процент населения Казахстана в:
Южном регионе
Восточном регионе
Центральном регионе
Западном регионе
Северном регионе
15.Разнообразные природные ресурсы характерны для:
Россия, Китай
Австрии, Австралии
Японии, США
Омана, Саудовской Аравии
Норвегии, Финляндии.
16.Депопуляция характерна для стран:
Информация по педагогике:
Описание констатирующего этапа экспериментальной работы
Экспериментальная работа по формированию у младших школьников логических УУД проводилась на уроках окружающего мира на базе МКОУ «Новолисинская школа – интернат» Тосненского района Ленинградской области. В эксперименте принимали участие учащиеся 2 «А» (17 чел.) и учащиеся 2 «Б» (15 чел.) в течение ...
Морально – ценностный подход к проблеме отношения детей к окружающей среде
Признание природы как самоценного субъекта взаимодействия, а не только объекта использования, предопределяет гуманный морально-ценностный подход к природе как силе бытия в физических и духовных проявлениях. Вопросы этического отношения к природе рассматривали философы, социологи, биологи, педиатры, ...
Коррекционная работа по формированию первоначальных представлений о себе
Можно предположить, что коррекционная работа по формированию у умственно отсталого ребенка представлений о себе, развитие форм общения со взрослыми и детьми будут способствовать возникновению у него потребности к установлению определенных социальных отношений со своими сверстниками. Прежде всег ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.