Основные виды природных ресурсов.
Размещение природных ресурсов и масштабы их использования.
Обеспеченность природными ресурсами.
Особенности использования разных видов природных ресурсов рациональное и нерациональное природопользование.
Геоэкология.
Страноведение
Современная политическая карта мира. Многообразие стран современного мира и их основные типы.
Государственный строй, формы правления и административно-территориального устройства стран мира.
Геополитика и политическая география. Международные организации.
Различие стран по уровню хозяйственного развития и природным особенностям.
Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства и региональные различия:
1) зарубежной Европы, 2) зарубежной Азии, 3) Северной и Южной Америки, 4) Африки, 5) Австралии и Океании.
Особенности географического положения, природы, населения и его хозяйственной деятельности, быта и культуры наиболее крупных стран мира.
Страны ближнего Зарубежья.
География Казахстана
Особенности географического положения Республики и сопредельных государств.
История освоения и исследования территории Республики.
Факторы, определяющие особенности рельефа и климата Казахстана; основные формы рельефа, климатически условия и ресурсы. Важнейшие районы размещения полезны ископаемых.
Моря, реки и озера России, их роль в жизни населения. Размещение основных типов почв по территории страны, меры по сохранению их плодородия.
Распространение растительности и животных, их восстановление и охрана.
Население Казахстана: численность, размещение, естественное механическое движение населения, демографические проблемы.
Городское и сельское население. Крупнейшие города.
География важнейших отраслей хозяйства. Проблемы преобразования экономики Казахстана.
Особенности географического положения, природы, населения, хозяйства.
При разработке заданий учитывается необходимость проверки географических умений школьников, к которым относятся:
умение определять географические объекты и явления по описанию и характерным признакам;
умение работать с географическими картами;
умение работать со статистическим материалом и другими источниками географической информации;
умение объяснять развитие и пространственное распространение географических процессов и явлений.
С целью всесторонней проверки уровня овладения основным объемом разнообразных знаний и умений по предмету в экзаменационную работу были включены задания, проверяющие усвоение содержания всех разделов курсов школьной географии на базовом, повышенном и высоком уровнях сложности.
Тест состоит из 30 заданий четырех уровней трудности, которые представлены следующим образом: нулевого уровня – 5, первого уровня – 9, второго уровня – 10, третьего уровня – 6 заданий .
Информация по педагогике:
Законы и принципы управления на
примере МОУ «Гимназия №164» г.Зеленогорска
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №164» (МОУ «Гимназия №164») расположено по адресу: Красноярский край, г.Зеленогорск, ул. Советская, 5А. Директор – Губанова Надежда Николаевна. Образовательный комплекс состоит из: - школы трех ступеней образования: начальной, средней и старшей ...
Виды универсальных учебных действий
В составе основных видов универсальных учебных действий, соответствующих ключевым целям общего образования, можно выделить четыре блока: 1) личностный; 2) регулятивный (включающий также действия саморегуляции); 3) познавательный; 4) коммуникативный. Личностные действия обеспечивают ценностно-смысло ...
Психолого-педагогический аспект проблемы конфликтов в настоящее время
Конфликты играют важнейшую роль в жизни отдельного человека, развитии семьи, жизнедеятельности школы, любой организации, государства, общества и человечества в целом. Конфликты в XX веке стали основной причиной гибели людей. Две мировые войны, более 200 крупномасштабных войн, локальные военные конф ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.