Основные виды природных ресурсов.
Размещение природных ресурсов и масштабы их использования.
Обеспеченность природными ресурсами.
Особенности использования разных видов природных ресурсов рациональное и нерациональное природопользование.
Геоэкология.
Страноведение
Современная политическая карта мира. Многообразие стран современного мира и их основные типы.
Государственный строй, формы правления и административно-территориального устройства стран мира.
Геополитика и политическая география. Международные организации.
Различие стран по уровню хозяйственного развития и природным особенностям.
Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства и региональные различия:
1) зарубежной Европы, 2) зарубежной Азии, 3) Северной и Южной Америки, 4) Африки, 5) Австралии и Океании.
Особенности географического положения, природы, населения и его хозяйственной деятельности, быта и культуры наиболее крупных стран мира.
Страны ближнего Зарубежья.
География Казахстана
Особенности географического положения Республики и сопредельных государств.
История освоения и исследования территории Республики.
Факторы, определяющие особенности рельефа и климата Казахстана; основные формы рельефа, климатически условия и ресурсы. Важнейшие районы размещения полезны ископаемых.
Моря, реки и озера России, их роль в жизни населения. Размещение основных типов почв по территории страны, меры по сохранению их плодородия.
Распространение растительности и животных, их восстановление и охрана.
Население Казахстана: численность, размещение, естественное механическое движение населения, демографические проблемы.
Городское и сельское население. Крупнейшие города.
География важнейших отраслей хозяйства. Проблемы преобразования экономики Казахстана.
Особенности географического положения, природы, населения, хозяйства.
При разработке заданий учитывается необходимость проверки географических умений школьников, к которым относятся:
умение определять географические объекты и явления по описанию и характерным признакам;
умение работать с географическими картами;
умение работать со статистическим материалом и другими источниками географической информации;
умение объяснять развитие и пространственное распространение географических процессов и явлений.
С целью всесторонней проверки уровня овладения основным объемом разнообразных знаний и умений по предмету в экзаменационную работу были включены задания, проверяющие усвоение содержания всех разделов курсов школьной географии на базовом, повышенном и высоком уровнях сложности.
Тест состоит из 30 заданий четырех уровней трудности, которые представлены следующим образом: нулевого уровня – 5, первого уровня – 9, второго уровня – 10, третьего уровня – 6 заданий .
Информация по педагогике:
Анатомо-физиологические особенности возраста
а)Рост и вес. В возрасте от 6 до 12 лет большинство детей прибавляет в росте по 5-7 см в год. Средний рост 6-ти летних детей составляет лишь 1.22 м, к подростковому возрасту он увеличивается до 1.52 м. Обычно в 6 лет девочки немного ниже мальчиков, догоняя их к 9-ти годам и немного обгоняя к 10-ти. ...
Рекомендации по совершенствованию методики преподавания географии с учетом
результатов ЕНТ 2007 г
Положительные изменения в качестве географического образования экзаменуемых, зафиксированные в 2006 г., безусловно, стали результатом систематической работы учителей и психолога, направленной на достижение учащимися соответствующих требований к уровню подготовки выпускников. Это свидетельствуе ...
Порядок проведения ЕНТ
ЕНТ проводится по четырем предметам: трем обязательным - казахский или русский язык (язык обучения), математика, история Казахстана и одному из предметов по выбору, который является профильным для подступления в вузы в Сузы на ту или иную специальность. Единое национальное тестирование проводится ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.