Основные виды природных ресурсов.
Размещение природных ресурсов и масштабы их использования.
Обеспеченность природными ресурсами.
Особенности использования разных видов природных ресурсов рациональное и нерациональное природопользование.
Геоэкология.
Страноведение
Современная политическая карта мира. Многообразие стран современного мира и их основные типы.
Государственный строй, формы правления и административно-территориального устройства стран мира.
Геополитика и политическая география. Международные организации.
Различие стран по уровню хозяйственного развития и природным особенностям.
Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства и региональные различия:
1) зарубежной Европы, 2) зарубежной Азии, 3) Северной и Южной Америки, 4) Африки, 5) Австралии и Океании.
Особенности географического положения, природы, населения и его хозяйственной деятельности, быта и культуры наиболее крупных стран мира.
Страны ближнего Зарубежья.
География Казахстана
Особенности географического положения Республики и сопредельных государств.
История освоения и исследования территории Республики.
Факторы, определяющие особенности рельефа и климата Казахстана; основные формы рельефа, климатически условия и ресурсы. Важнейшие районы размещения полезны ископаемых.
Моря, реки и озера России, их роль в жизни населения. Размещение основных типов почв по территории страны, меры по сохранению их плодородия.
Распространение растительности и животных, их восстановление и охрана.
Население Казахстана: численность, размещение, естественное механическое движение населения, демографические проблемы.
Городское и сельское население. Крупнейшие города.
География важнейших отраслей хозяйства. Проблемы преобразования экономики Казахстана.
Особенности географического положения, природы, населения, хозяйства.
При разработке заданий учитывается необходимость проверки географических умений школьников, к которым относятся:
умение определять географические объекты и явления по описанию и характерным признакам;
умение работать с географическими картами;
умение работать со статистическим материалом и другими источниками географической информации;
умение объяснять развитие и пространственное распространение географических процессов и явлений.
С целью всесторонней проверки уровня овладения основным объемом разнообразных знаний и умений по предмету в экзаменационную работу были включены задания, проверяющие усвоение содержания всех разделов курсов школьной географии на базовом, повышенном и высоком уровнях сложности.
Тест состоит из 30 заданий четырех уровней трудности, которые представлены следующим образом: нулевого уровня – 5, первого уровня – 9, второго уровня – 10, третьего уровня – 6 заданий .
Информация по педагогике:
Коррекция стилей педагогического общения
Профессиональная деятельность учителя включает в себя, как обязательный элемент, общение с учениками, их родителями, коллегами по работе, руководством школы. Процесс педагогического общения имеет определенную структуру. Ведущая ее составляющая – позиционное взаимодействие. Другими словами, в зависи ...
«Девиантное» поведение
Нарушения поведения - отклонения от принятых в данном обществе социальных и нравственных норм. В настоящее время наряду с понятием «нарушение поведения» используется понятие «отклоняющееся поведение» или девиантное. Группа детей с нарушением поведения многообразна. Причём есть различие в причинах, ...
О понятии интеграции
Обращаясь к понятию интеграции, необходимо отметить, что одним из первых учёных, заложивших экспериментально обоснованные теоретические принципы интегрированного подхода в воспитании и обучении детей с ограниченными возможностями развития, заложил Л. С. Выготский. Учёный указывал, что при всех дост ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.