Географическое состояние подготовки к ЕНТ

Страница 3

Основные виды природных ресурсов.

Размещение природных ресурсов и масштабы их использова­ния.

Обеспеченность природными ресурсами.

Особенности использования разных видов природных ресур­сов рациональное и нерациональное природопользование.

Геоэкология.

Страноведение

Современная политическая карта мира. Многообразие стран современного мира и их основные типы.

Государственный строй, формы правления и административ­но-территориального устройства стран мира.

Геополитика и политическая география. Международные ор­ганизации.

Различие стран по уровню хозяйственного развития и при­родным особенностям.

Комплексная географическая характеристика природных ре­сурсов, населения и хозяйства и региональные различия:

1) зарубежной Европы, 2) зарубежной Азии, 3) Северной и Южной Америки, 4) Африки, 5) Австралии и Океании.

Особенности географического положения, природы, населе­ния и его хозяйственной деятельности, быта и культуры наиболее крупных стран мира.

Страны ближнего Зарубежья.

География Казахстана

Особенности географического положения Республики и сопре­дельных государств.

История освоения и исследования территории Республики.

Факторы, определяющие особенности рельефа и климата Казахстана; основные формы рельефа, климатически условия и ресурсы. Важнейшие районы размещения полезны ископаемых.

Моря, реки и озера России, их роль в жизни населения. Размещение основных типов почв по территории страны, меры по сохранению их плодородия.

Распространение растительности и животных, их восстановление и охрана.

Население Казахстана: численность, размещение, естественное механическое движение населения, демографические проблемы.

Городское и сельское население. Крупнейшие города.

География важнейших отраслей хозяйства. Проблемы преоб­разования экономики Казахстана.

Особенности географического положения, природы, населения, хозяйства.

При разработке заданий учитывается необходимость проверки географических умений школьников, к которым относятся:

умение определять географические объекты и явления по описанию и характерным признакам;

умение работать с географическими картами;

умение работать со статистическим материалом и другими источниками географической информации;

умение объяснять развитие и пространственное распро­странение географических процессов и явлений.

С целью всесторонней проверки уровня овладения основным объемом разнообразных знаний и умений по предмету в экзаменационную работу были включены задания, проверяющие усвоение содержа­ния всех разделов курсов школьной гео­графии на базовом, повышенном и высо­ком уровнях сложности.

Тест состоит из 30 заданий четырех уровней трудности, которые представлены следующим образом: нулевого уровня – 5, первого уровня – 9, второго уровня – 10, третьего уровня – 6 заданий .

Страницы: 1 2 3 

Информация по педагогике:

Условия проведения экзамена и проверки работ
На экзамене в аудиторию не допускаются специалисты по математике. Использование единой инструкции по проведению экзамена позволяет обеспечить соблюдение единых условий без привлечения лиц со специальным образованием по данному предмету. Учащимся в начале экзамена выдается полный текст работы. Ответ ...

Методика работы социального педагога с различными категориями семей
В современной науке существует множество типологий семьи. Объектом социальной поддержки может стать семья любого типа. К примеру, типология семьи по ее функциональной состоятельности, или учитывающая специфику десоциализирующего влияния, оказываемого семьей на своих членов, или типология семьи по т ...

Нетрадиционные формы контроля знаний и умений учащихся
За последние годы в методической литературе появляются описания разнообразных методов опроса, которые представляют несомненный интерес. На уроках возможны короткие проверочные работы нетрадиционного вида. В каждой теме выделяются ключевые понятия и термины, которые могут быть положены в основу крос ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru