Испании, Португалии, Египта
Китая, Венгрии, Швеции
Индии, Нидерландов, Латвии
Египта, Эфиопии, Нигерии
Болгарии, ФРГ, Венгрии.
17.Ипсчерпаемые невозобновимые природные ресурсы:
Лесные
Водные
Минеральные
Биологические
Земельные
18.Территория, где расположено Жезказганское медное месторождение:
Тянь-Шань
Улытау
Алтай
Общий Сырт
Саур
19.Скорость перемещения литосферных плит за год от:
15 до 50см.
20-100см
1 до 8см
150 до 200см
150 до 300см
20.Более 85% разведанных запасов железной руды казахстана сосредоточено в пределах:
Тургайского плато
Алтай
Восточно-Европейской равнины
Тянь-Шань
Мугоджар
21.Основные почвы полупустынь Казахстана:
Бурые
Ченоземы
Подзолистые
Красноземы
Светло-каштановые.
22.Водопровод к нефтепромыслам проложен от реки:
Ишим
Или
Иртыш
Урал
Тобол
23.Самый крупный порт мира:
Роттердам
Нью-Йорк
Гавр
Марсель
Шанхай
24.Страна – главный производитель и экспортер автомобилей, морских судов, телевизоров:
Израиль
Индия
Турция
Япония
Республика Корея.
25.древне заселение новых земель ускорило:
Добычу полезных ископаемых
Развитие земледелия и животноводства
Развитие селекционных работ
Рост городов
Развитие транспорта.
26.Медно-молибденовые месторождение открыто близ города:
Ачисай
Жезды
Кендырлик
Коунрад
Каражал.
27.основная порода овец, разводимая в Австралии6
Прекос
Гемпшир
Оксфордшир
Джайдара
Меринос.
28.Первые сведения об озерах Алаколь и Балхаш дали:
Геродот и Птолемей
Абу-Наср аль-Фараби
П.К. Карпини и В. Рубрук
Кадырали Джалаири
А.Дженкинсон.
29.Пашя в Казахстане занимает:
2,5%
4,0%
80,5%
0,1%
15,4%
30.Это редкое животное проживает на острове Тасмания:
Ехидна
Кенгуру
Сумчатый волк
Сумчатый дьявол
Собака динго.
Как уже говорилось, основу содержания ЕНТ составляет обязательный минимум содержания образования по географии. На базе минимума выделены крупные блоки знаний, разделены на более мелкие элементы.
Глобус, географическая карта и план местности
План местности. Географическая карта.
Градусная сеть. Географические координаты.
Определение направлений и измерение расстояний на плане и карте. Ориентирование на местности. Составление плана местности.
Природа Земли
Земля как планета Солнечной системы.
Геологическая история Земли.
Географическая оболочка как результат длительного взаимодействия литосферы, гидросферы, атмосферы и биосферы.
Литосфера.
Гидросфера.
Атмосфера.
Биосфера.
Почва как особое природное образование. Условия формирования почв различного типа.
Природный комплекс (ландшафт), природная зона, широтная и высотная зональность.
Материки и океаны как крупнейшие природные комплексы.
Население мира
Численность и воспроизводство населения.
Половой, возрастной и этнический состав населения. Крупные народы и языковые семьи.
География мировых религий.
Миграция, виды миграций, география международных миграций.
Размещение и плотность населения.
Уровень и качество жизни населения крупнейших стран и регионов мира.
Этнография.
Мировое хозяйство
Мировое хозяйство и этапы его развития. Основные центры
мирового хозяйства.
Международное географическое разделение труда. Экономическая интеграция.
Интеграционные группировки.
Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства.
География основных отраслей промышленности мира. Основные промышленные районы мира.
География основных отраслей сельского хозяйства мира. Основные сельскохозяйственные районы мира.
География мирового транспорта.
Международные экономические отношения.
Казахстан в мировой экономике.
Природопользование и экология
Информация по педагогике:
Система заданий краеведческого характера и их реализация на уроках по
основам безопасности жизнедеятельности в 8-м классе
Целью курса «Основы безопасности жизнедеятельности» 8-го класса является формирование и развитие у школьников сознательного и ответственного отношения к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих, приобретение ими умений и навыков сохранять жизнь и здоровье в повседневно ...
Принципы обучения
Принципы обучения представляют собой руководящие идеи, нормативные требования к организации и проведению дидактического процесса. Они носят характер самых общих указаний, правил, норм, регулирующих процесс обучения. Принципы рождаются на основе научного анализа обучения и соотносятся с закономернос ...
Предзащита и защита творческих работ
Защита творческих работ учащимися выступает для руководителя показателем успешности и эффективности проделанной им работы. Целями предварительного представления результатов творческой работы для школьников являются систематизация проделанной работы, понимание того, что получено самостоятельно, что ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.