Характеристика развития ребенка в дошкольном возрасте

Образование и педагогика » Воспитание в детских дошкольных учреждениях » Характеристика развития ребенка в дошкольном возрасте

Страница 3

Куда течет вода в реке? Почему она не стоит на месте?

Почему бабочки летают? Почему у них такие крылышки?Где их сделали?

Откуда идет дождь? Как он залез в тучи? Почему он там живет?

Зачем доктор выстукивает больного?

Откуда взялись звезды?

Что такое солнце? Отчего оно светит? Почему оно загоре­лось и когда потухнет? Что тогда?

Откуда я родился? А ты, мама, откуда? А откуда взялась самая первая мама?

Почему птицы летают? Кто их научил летать?

Почему летом идет дождь? А где сейчас снег прячется?

Кто сильнее — слон или лев?

Может ли миллион миллионов ласточек поднять слона?

Зачем рыбка так рот открывает?

Зачем у тети Лизы трое детей, а у нас только один? Как она их сделала, всех сразу?

Отличительными особенностями подобных вопросов являются их крайняя разбросанность, беспорядочность и разнообразие.

К 5 годам дети не только считают до 5, но и умеют сравнивать («три конфетки — это больше, чем две») и складывать. Определяя размер путем сравнения, ребенок говорит: «Рыба в аквариуме вон какая боль­шущая, а эта — поменьше, а малек-то совсем малю-пусенький». Несмотря на то что дети в этом возрасте любят фантазировать, все же часто они понимают взрослого буквально, не улавливая в словах его об­разное выражение. Вот такие примеры приводит пси­холог М. М. Кольцова.

«Сережа гоняет на даче по двору кур. Мама вышла из дома и сделала ему замечание: «Чтобы я больше не видела этого! Не огорчай меня!» Мальчик обещал, и мама ушла в дом, но через несколько минут раздалось отчаянное кудахтанье кур и веселые крики Сережи. Когда рассерженная мама вновь остановила Се­режу, сын с недоумением спросил: «А разве тебе было видно?» Он понял слова матери буквально, а не как запрещение. Порой дети вкладывают в свое слово совершенно неожиданное содержа­ние. Игорек 4 '/г лет ел кашу и закашлялся, рисинки разлетелись по столу. Показывая на них, мальчик закричал: «Смотри, мама, я весь стол осыпал насмешками!» Недавно Игорю прочитали сказ­ку «Гадкий утенок», где говорится, что все птицы осыпали утенка насмешками, и он представил себе насмешки как что-то мелкое, твердое, чем можно осыпать»

Питерские психологи А. А. Люблинская и Ф. С. Розенфельд отмечают, что 5-летние дети ус­пешно составляют из картинок группы предметов — фрукты, мебель, одежду. Иногда они при этом делают ошибки, объединяя, например, в одну группу рыбу, лейку, лодку, объясняя при этом: «Им всем нужна вода». Или складывают вместе картинки, где нарисо­ваны грабли, карандаш, линейка, так как «они длин­ные». Но как только дети узнают обобщающие слова «транспорт», «садовые» или «канцелярские» принад­лежности и т. д., эти ошибки сразу устраняются. Еще трудны для детей понятия абстрактного характера, и они конкретизируют их иногда очень забавно: «Нуж­но руки мыть мылом — оно щиплет глаза микробам и они убегают».

В возрасте от 3 до 5—6 лет дети очень любят рас­сказывать сказки собственного сочинения, в которых используют речевые стереотипы. Сказки часто носят поучительный характер: «Жила-была девочка,— рас­сказывает Лера своей бабушке,— вообще очень хоро­шая девочка: мыла руки, хорошо ела, песенки петь умела. И была у девочки бабушка. Вот пошла раз бабушка в магазин, вдруг навстречу ей волк. Во-от с такущими зубами! И как зарычит: «Я тебя съем!» Бабушка бегом домой побежала и уже никогда боль­ше девочку свою не шлепала и в угол ее не ставила.» В сказках детей этого возраста часто сочетаются ска­зочные и современные элементы. У 5-летнего Игорька поп — толоконный лоб вместе с работником Балдой стали электропроводку в доме делать, а у 5-летнего Сережи «баба-яга стала летать в ступе — это вроде вертолета, мотор в ней заводится от аккумулятора, ну как в «Москвиче», а баба-яга только рулем рулит». К 6 годам ребенок приобретает способность пони­мать задачу, поставленную воспитателем, самостоя­тельно выполняет указания, договаривается с ребя­тами о последовательности действий в игре и на заня­тиях в отношении распределения обязанностей между собой.

Страницы: 1 2 3 4 5

Информация по педагогике:

Описание констатирующего этапа экспериментальной работы
Экспериментальная работа по формированию у младших школьников логических УУД проводилась на уроках окружающего мира на базе МКОУ «Новолисинская школа – интернат» Тосненского района Ленинградской области. В эксперименте принимали участие учащиеся 2 «А» (17 чел.) и учащиеся 2 «Б» (15 чел.) в течение ...

Организационно-технологические модели дистанционного образования
Единичная медиа - использование какого-либо одного средства обучения и канала передачи информации. Например, обучение через переписку, учебные радио- или телепередачи. В этой модели доминирующим средством обучения является, как правило, печатный материал. Практически отсутствует двусторонняя коммун ...

Функции универсальных учебных действий
Рассмотрим функции УУД. К ним относится: – обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; – создание условий д ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru