Характеристика развития ребенка в дошкольном возрасте

Образование и педагогика » Воспитание в детских дошкольных учреждениях » Характеристика развития ребенка в дошкольном возрасте

Страница 2

В дошкольные годы интенсивно развиваются и тон­кие движения пальцев рук. В 3—4-летнем возрасте дети любят заниматься строительным материалом, играть песком, снегом, водой, самостоятельно приводят в движение забавные игрушки (хфдячий ослик, клюю­щие куры, «Дюймовочка» и др.), овладевают элемен­тарными способами рисования, лепки, наклеивания аппликаций. К 5 годам постройки детей отличаются более тщательным выполнением и интересным замыс­лом. Дети любят заниматься с природным материалом (береста, желуди, шишки и др.), соединяя их затем в оригинальные поделки. К 6 годам движения пальцев уже настолько развиты, что ребенок может самостоя­тельно ножницами вырезать из бумаги различные формы — прямоугольные, овальные, круглые; лепить из глины посуду, фигуры человека и животных, сво­бодно рисовать карандашами и красками. К 7 годам дети достаточно хорошо овладевают умениями рабо­тать с бумагой, картоном, тканью, деревом: умеют склеивать, делать игрушки, пособия, вдевать нитку в иголку, пришивать пуговицу, пользоваться молотком и пилой. В дошкольном возрасте многие дети начинают обучаться игре на музыкальных инструментах.

Дети любят подвижные игры и различные физиче­ские упражнения, стараются подражать взрослым и старшим детям. Дошкольники знают многие виды спорта, фамилии знаменитых спортсменов. Однако, увлекаясь подражанием, они еще не умеют правильно дозировать свои силы, нервная система их достаточно возбудима, а желания не всегда соответствуют воз­можностям.

Умственное развитие. В дошкольном возрасте фор­мируются правильные представления о простейших явлениях природы и общественной жизни, расширяет­ся кругозор, повышается культура восприятия, раз­вивается любознательность. К 4 годам дети овладе­вают умением сопоставлять предметы по длине, высоте и ширине. У них развиваются элементарные матема­тические представления: они называют предметы, ко­торых в комнате много или, наоборот, мало, учатся считать до 5; различают величину — выше, ниже, толще, тоньше; отличают круг от квадрата или тре­угольника; ориентируются в пространстве, пользуются понятием о времени (утро, вечер, день и ночь), раз­личают времена года. Наблюдая природу, дети задают вопросы. Осенью в период листопада их волнует, боль­но ли листикам, когда их сжигают. Видя цветы на залитой солнцем клумбе, интересуются: «А почему но готки (цветы) желтенькие, они загорали, да?» Рас­сматривая что-то в траве, малыш выясняет: «А где у кузнечика стрекоталочка?» Происходит дальнейшее развитие речи, ребенок постепенно переходит от отры­вочных высказываний к более полным пересказам и рассказам, часто задает вопросы: почему? отчего? зачем?, улучшается произношение. Интересный пример приводит А. А. Люблинская — перечень вопросов, ко­торые задал один четырехлетний мальчик за 3—4 ч в течение одного дня:

Почему деревья шумят?

Почему здесь грязь?

Почему здесь тепленько?

Куда упал камень? Почему?

Почему раковина потонула?

Почему капли на стекле высохли? Куда они делись?

Почему ветер дует? Откуда он дует?

Страницы: 1 2 3 4 5

Информация по педагогике:

Основные теоретические концепции медиаобразования
«Психолого-педагогический словарь» определяет медиаобразование (от английского media education и латинского media) как «направление в педагогике, выступающее за изучение школьниками закономерностей массовой коммуникации. Основная задача медиаобразования – подготовить новое поколение к жизни в совре ...

Формы организации обучения дошкольников родному языку в дошкольном учреждении
Обучение родному языку в дошкольных учреждениях осуществляется в двух формах: в повседневной жизни и на специально организованных занятиях. В повседневной жизни обеспечиваются условия для максимальной реализации потребности ребенка в речевом общении с взрослыми и сверстниками. Здесь можно отметить ...

Методика проведения дидактических игр с детьми старшего дошкольного возраста с умственно отсталыми детьми
Дошкольное детство - начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры. Главная цель экологического воспитания - формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к природе, его окружающей, к себе и людям как к части прир ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru