В дошкольные годы интенсивно развиваются и тонкие движения пальцев рук. В 3—4-летнем возрасте дети любят заниматься строительным материалом, иг![]()
рать песком, снегом, водой, самостоятельно приводят в движение забавные игрушки (хфдячий ослик, клюющие куры, «Дюймовочка» и др.), овладевают элементарными способами рисования, лепки, наклеивания аппликаций. К 5 годам постройки детей отличаются более тщательным выполнением и интересным замыслом. Дети любят заниматься с природным материалом (береста, желуди, шишки и др.), соединяя их затем в оригинальные поделки. К 6 годам движения пальцев уже настолько развиты, что ребенок может самостоятельно ножницами вырезать из бумаги различные формы — прямоугольные, овальные, круглые; лепить из глины посуду, фигуры человека и животных, свободно рисовать карандашами и красками. К 7 годам дети достаточно хорошо овладевают умениями работать с бумагой, картоном, тканью, деревом: умеют склеивать, делать игрушки, пособия, вдевать нитку в иголку, пришивать пуговицу, пользоваться молотком и пилой. В дошкольном возрасте многие дети начинают обучаться игре на музыкальных инструментах.
Дети любят подвижные игры и различные физические упражнения, стараются подражать взрослым и старшим детям. Дошкольники знают многие виды спорта, фамилии знаменитых спортсменов. Однако, увлекаясь подражанием, они еще не умеют правильно дозировать свои силы, нервная система их достаточно возбудима, а желания не всегда соответствуют возможностям.
Умственное развитие. В дошкольном возрасте формируются правильные представления о простейших явлениях природы и общественной жизни, расширяется кругозор, повышается культура восприятия, развивается любознательность. К 4 годам дети овладевают умением сопоставлять предметы по длине, высоте и ширине. У них развиваются элементарные математические представления: они называют предметы, которых в комнате много или, наоборот, мало, учатся считать до 5; различают величину — выше, ниже, толще, тоньше; отличают круг от квадрата или треугольника; ориентируются в пространстве, пользуются понятием о времени (утро, вечер, день и ночь), различают времена года. Наблюдая природу, дети задают вопросы. Осенью в период листопада их волнует, больно ли листикам, когда их сжигают. Видя цветы на залитой солнцем клумбе, интересуются: «А почему но готки (цветы) желтенькие, они загорали, да?» Рассматривая что-то в траве, малыш выясняет: «А где у кузнечика стрекоталочка?» Происходит дальнейшее развитие речи, ребенок постепенно переходит от отрывочных высказываний к более полным пересказам и рассказам, часто задает вопросы: почему? отчего? зачем?, улучшается произношение. Интересный пример приводит А. А. Люблинская — перечень вопросов, которые задал один четырехлетний мальчик за 3—4 ч в течение одного дня:
Почему деревья шумят?
Почему здесь грязь?
Почему здесь тепленько?
Куда упал камень? Почему?
Почему раковина потонула?
Почему капли на стекле высохли? Куда они делись?
Почему ветер дует? Откуда он дует?
Информация по педагогике:
Педагогическая организация игровой деятельности
Игра имеет специально значимый смысл в жизни детей дошкольного и младшего школьного возраста. С.А.Шацкий, значительно оценивая смысл игры, писал: “Игра, эта жизненная лаборатория детства, дающая тот запах, ту атмосферу молодой жизни, без которой эта пора её была бы непотребна для общества. В игре, ...
Сущность и принципы педагогической коррекции
Педагогическая коррекция – важное и ответственное направление практической деятельности психологов и педагогов. Оно предполагает обоснованное воздействие на дискретные характеристики внутреннего мира ребенка с целью их изменения. Следует дифференцировать коррекцию нормального и аномального развития ...
Производство
и потребление ванадия
Применение ванадия началось в производстве цветного стекла, красок и керамики. Изделия из фарфора и продукцию гончарных мастеров с помощью соединений ванадия покрывали золотистой глазурью, а стекло окрашивали солями ванадия в голубой или зеленый цвет. Реакция Зинина (1842) открыла новые возможности ...
Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.